Петр Степанович Бортнов (1918–2013 гг.) — живописец, Член Союза художников с 1960 года. Заслуженный художник Российской Федерации 1973 г. Жил и работал в Нижнем Тагиле. Преподавал 1950–1957-е гг. в Уральском художественно-промышленном училище. Член Художественного совета Свердловского отделения Союза художников РСФСР, в 1970-е гг. член Правления Свердловского отделения Союза художников РСФСР. Неоднократно избирался членом Правления и Президиума Свердловской организации Союза художников РСФСР. Автор картин, посвященных истории Нижнего Тагила и Урала.
Пуск черепановского паровоза
Время создания
начало 1950-х годов
Место создания
Россия
Размер
130x170 см
Техника
холст, масло, дерево
2
Открыть в приложении #2
#5
Картина «Пуск черепановского паровоза» — дипломная работа Петра Степановича Бортного, студента Нижнетагильского художественно-промышленного училища.
В основу картины положен сюжет о пуске первого паровоза Черепановых в 1834 году. Однако конструкторские особенности изображенного паровоза указывают, что это второй паровоз, построенный Черепановым в 1835 году и имевший грузоподъемность более 1000 пудов. Он предназначался «для употребления при перевозке руд» и предполагалось «продолжить колесопроводы» от Выйского завода до Медного рудника. Однако равнодушие и предубеждение заводских руководителей, считавших более рентабельными гужевые перевозки или, в крайнем случае, рельсовые дороги с конной тягой, не позволили реализовать мечту творцов первых русских паровозов.
В основу картины положен сюжет о пуске первого паровоза Черепановых в 1834 году. Однако конструкторские особенности изображенного паровоза указывают, что это второй паровоз, построенный Черепановым в 1835 году и имевший грузоподъемность более 1000 пудов. Он предназначался «для употребления при перевозке руд» и предполагалось «продолжить колесопроводы» от Выйского завода до Медного рудника. Однако равнодушие и предубеждение заводских руководителей, считавших более рентабельными гужевые перевозки или, в крайнем случае, рельсовые дороги с конной тягой, не позволили реализовать мечту творцов первых русских паровозов.
#6
Долгое время считалось, что именно так выглядел первый паровоз Черепановых. Лишь в начале 1980-х годов в Государственном архиве Свердловской области (ГАСО) был обнаружен чертеж первого паровоза Черепановых, сделанный А.А. Черепановым в начале 1830-х годов, который пролил свет на облик первого паровоза, в частности у него присутствовала «корона» на трубе, а передняя и задняя пары колес отличались по величине.
#4
Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал»
читать дальшескрыть
Пуск черепановского паровоза
Время создания
начало 1950-х годов
Место создания
Россия
Размер
130x170 см
Техника
холст, масло, дерево
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться