Сергей Петрович (10.11.1922 — 28.03.2022) и Алексей Петрович Ткачевы (11.09.1925) — народные художники СССР, действительные члены Академии Художеств СССР, Члены Союза художников СССР, Лауреаты Государственной премии им. И.Е. Репина и Государственной премии СССР. Их творческий союз, просуществовавший более семидесяти лет, стал уникальным явлением в отечественном искусстве.
С.П. и А.П. Ткачевы родились в деревне Чучуновка Брянской области. Переезд семьи в город Бежица в 1929 году стал поворотным моментом в их жизни. Именно здесь, благодаря посещению кружка изобразительного искусства при Доме пионеров, у Сергея и Алексея пробудился неподдельный интерес к живописи. Великая Отечественная война прервала мирную жизнь братьев. Сергей Ткачев, не окончив Витебское художественное училище, добровольцем ушел на фронт и был тяжело ранен. А Алексей, эвакуировавшись вместе с семьей в Свердловск, сначала работал на Уралмаше, но сумел продолжить обучение в Московской средней художественной школе.
После войны оба брата поступили в Московский художественный институт имени В.И. Сурикова, где получили профессиональное художественное образование. С 1952 года начался их совместный творческий путь. Каждый из них обладал яркой индивидуальностью, но их творческие манеры удивительным образом дополняли друг друга. С.П. Ткачев отличался острой живописной манерой и тяготел к масштабным полотнам, посвященным историческим и современным темам. А.П. Ткачев был более лиричным художником, его работы отличались тонкой психологичностью и вниманием к деталям. В совместно написанных картинах эти качества соединяются и представляют художнический феномен, который включает в себя редкое мастерство с досконально проработанной внутренней драматургией и живым языком живописи.
Особое место в творчестве Ткачевых занимает тема войны. Художники стремились к максимально точному изображению действительности, но при этом их работы отличались глубоким психологизмом и эмоциональностью. На всех картинах русская деревня — настоящая, без прикрас, усталые лица и грубые черты, боль военных лет. Ткачевых всегда отличало приятие деревенской жизни, в каком бы облике она им не являлась. В картинах Ткачевых есть всё: защита родной земли от врага, добывание хлеба тяжелым трудом и потом пока кормильцы воюют за Родину, появление новой жизни, старость рядом с чьим-то молодым счастьем, мирные заботы, и настоящие простые труженики.