Портрет неизвестной женщины поступил в музей в 1960-е годы. За картиной закрепилось название «Портрет мещанки», так как одежда портретируемой соответствует женскому городскому костюму последней четверти XIX века именно этого сословия.
Среди женского населения Старого Оскола были представительницы разных сословий: дворянки, мещанки, представительницы фабрично-мещанского и купеческого сословия, жены ремесленников и разночинцев. В это время в России были в моде платья-парочки, кофты с пышными рукавами, широкие юбки. Праздничную одежду украшали оборки, кружево, банты, воланы. Костюмы дополняли затейливые шляпки. В образованном слое городского женского общества стали носить темные юбки и более светлые кофты. В начале XX века юбки и кофты стали более популярны, чем платья. Портнихи шили кофты из кисеи, шелка, атласа и украшали их кружевами, тесьмой. Нужно отметить, что в тот период из-за пышности декора платья или костюма украшений было немного.
По рассказам краеведов, в городе была бакалея, в витрине которой местные художники выставляли свои картины. На этой своеобразной городской выставке мастера могли и показать, и продать работы. Данный портрет, предположительно, является работой старооскольского художника. Женщина средних лет одета в темное платье с белым воротничком, на голове — кружевной чепец. Чепец был домашним женским головным убором, но на модели он выглядит изысканно и нарядно. Бледное лицо и головной убор контрастируют с темным нейтральным фоном.
Портрет, написанный на холсте маслом, позже был вырезан в форме овала и приклеен на другой холст, натянутый на подрамник, сверху прикрыт прямоугольным двухслойным картоном с зернистым черным покрытием, на углах — декоративная гипсовая лепнина в виде цветочного орнамента светло-коричневого цвета. В центре рамки вырезан овал, кромка которого покрыта бронзовой краской. Портрет датируется последней четвертью XIX века, в этот период основным способом создания рамы была резьба по дереву и дальнейшее покрытие поверхности краской, лаком, золотом, металлом и папье-маше. Особенность данной картины в том, что она оформлена в паспарту, без рамы. Само паспарту тоже особенное — с вставкой-кантом, разграничивающим полотно и паспарту.
Среди женского населения Старого Оскола были представительницы разных сословий: дворянки, мещанки, представительницы фабрично-мещанского и купеческого сословия, жены ремесленников и разночинцев. В это время в России были в моде платья-парочки, кофты с пышными рукавами, широкие юбки. Праздничную одежду украшали оборки, кружево, банты, воланы. Костюмы дополняли затейливые шляпки. В образованном слое городского женского общества стали носить темные юбки и более светлые кофты. В начале XX века юбки и кофты стали более популярны, чем платья. Портнихи шили кофты из кисеи, шелка, атласа и украшали их кружевами, тесьмой. Нужно отметить, что в тот период из-за пышности декора платья или костюма украшений было немного.
По рассказам краеведов, в городе была бакалея, в витрине которой местные художники выставляли свои картины. На этой своеобразной городской выставке мастера могли и показать, и продать работы. Данный портрет, предположительно, является работой старооскольского художника. Женщина средних лет одета в темное платье с белым воротничком, на голове — кружевной чепец. Чепец был домашним женским головным убором, но на модели он выглядит изысканно и нарядно. Бледное лицо и головной убор контрастируют с темным нейтральным фоном.
Портрет, написанный на холсте маслом, позже был вырезан в форме овала и приклеен на другой холст, натянутый на подрамник, сверху прикрыт прямоугольным двухслойным картоном с зернистым черным покрытием, на углах — декоративная гипсовая лепнина в виде цветочного орнамента светло-коричневого цвета. В центре рамки вырезан овал, кромка которого покрыта бронзовой краской. Портрет датируется последней четвертью XIX века, в этот период основным способом создания рамы была резьба по дереву и дальнейшее покрытие поверхности краской, лаком, золотом, металлом и папье-маше. Особенность данной картины в том, что она оформлена в паспарту, без рамы. Само паспарту тоже особенное — с вставкой-кантом, разграничивающим полотно и паспарту.