Купеческий портрет — это самостоятельный пласт культуры, с особой, чётко канонизированной структурой образности, в которой присутствует претензия на социальную престижность.
Герои купеческих портретов всегда занимают всю плоскость холста, максимально приближены к переднему плану, что создает впечатление зажатости фигуры рамками картины. Мощь материальная, физическая здесь приравнена к весомости социальной. Герой портрета становится олицетворением образа третьего сословия. В купеческом портрете заметно нарочитое позирование и скованность персонажей. Это проявляется в статике поз, застылость лиц и взглядов, устремленных прямо на зрителя.
К началу XIX века в купеческом портрете складывается специфическая устойчивая знаковая система. К ней следует отнести прически на прямой пробор, окладистые бороды, определенный тип костюма с выставленными напоказ медалями. Скрупулезная фиксация художником всех деталей превращается в купеческом портрете в своеобразную эстетику.
Художник должен запечатлеть в портретах множество положительных качеств модели. Такая добродетель, как скромность трактуется на свой, на купеческий лад. Она преобразуется в кротость и становится главной характеристикой купеческих жен и детей.
К началу XIX века в купеческом портрете складывается специфическая устойчивая знаковая система. К ней следует отнести прически на прямой пробор, окладистые бороды, определенный тип костюма с выставленными напоказ медалями. Скрупулезная фиксация художником всех деталей превращается в купеческом портрете в своеобразную эстетику.
Художник должен запечатлеть в портретах множество положительных качеств модели. Такая добродетель, как скромность трактуется на свой, на купеческий лад. Она преобразуется в кротость и становится главной характеристикой купеческих жен и детей.