Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мода на чай»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Марфы Сергеевны Варенцовой

Время создания
1824
Размер
63x52,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Открыть в приложении
#2
Купеческий портрет — это самостоятельный пласт культуры, с особой, чётко канонизированной структурой образности, в которой присутствует претензия на социальную престижность.

Герои купеческих портретов всегда занимают всю плоскость холста, максимально приближены к переднему плану, что создает впечатление зажатости фигуры рамками картины. Мощь материальная, физическая здесь приравнена к весомости социальной. Герой портрета становится олицетворением образа третьего сословия. В купеческом портрете заметно нарочитое позирование и скованность персонажей. Это проявляется в статике поз, застылость лиц и взглядов, устремленных прямо на зрителя.
 
К началу XIX века в купеческом портрете складывается специфическая устойчивая знаковая система. К ней следует отнести прически на прямой пробор, окладистые бороды, определенный тип костюма с выставленными напоказ медалями. Скрупулезная фиксация художником всех деталей превращается в купеческом портрете в своеобразную эстетику.
 
Художник должен запечатлеть в портретах множество положительных качеств модели. Такая добродетель, как скромность трактуется на свой, на купеческий лад. Она преобразуется в кротость и становится главной характеристикой купеческих жен и детей.
#4
Варенцовы — из богатых купцов города Переславля-Залесского, торговцы мосскательными товарами: после нашествия Наполеона переселились в Москву.
#3
Неизвестный русский художник первой четверти XIX века. «Портрет Марка Никитича Варенцова». 1827. Холст, масло

В парных портретах Марка Никитича Варенцова (1769–1845) и его жены Марфы Сергеевны (1771–1836) все отдает провинциальность: статичность поз, строгость лиц, внутренняя скованность.

Мужчина — в темном сюртуке, женщина — в темно-синем повойнике на голове, плечи покрыты дорогой кашемировой узорчатой шалью. 
#5
Автор портретов — неизвестный художник, вероятно, житель Ярославской губернии, откуда родом Варенцовы.
 
Образы мужа и жены Варенцовых — прозаичны по настроению, натуралистичные и острохарактерные. В них чувствуется деловая хватка, решительность и твердость, особенно в облике Марфы Сергеевны, обладавшей сильной и властной натурой. Подобное бесхитростное запечатление облика людей широко распространилось.

Торговал чаем их сын и разорился. По его стопам пошел их внук, который был более успешным.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Портрет Марфы Сергеевны Варенцовой

Время создания
1824
Размер
63x52,5 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%