«Портрет императрицы Елизаветы Петровны» при жизни поэта Николая Алексеевича Некрасова находился в Восточном флигеле усадьбы. Можно предположить, что к Некрасовым картина попала вместе с другими вещами, которые были оставлены в усадьбе Карабихе князьями Голицыными.
Этот экспонат является копией работы «Конный портрет императрицы Елизаветы Петровны с арапчонком» 1743 года, которая была выполнена немецким живописцем Георгом Христофом (Кристофом) Гроотом. Он писал в стиле рококо и был придворным живописцем Елизаветы Петровны, дочери Петра I и Екатерины I.
На полотне императрица изображена в мундире верхом на белом коне. Фигура и голова всадницы слегка повернуты влево. Левой рукой она держит поводья, правая рука с жезлом приподнята и отведена влево.
Шея коня изогнута вправо, голова слегка наклонена и обращена на зрителя правым глазом. Животное опирается на левую переднюю ногу, правая согнута в колене и приподнята.
Слева от всадницы виден бегущий темнокожий человек. Одежда арапа представлена зеленым мундиром с коричневым галуном, зелеными короткими штанами, красными чулками и черными туфлями с белыми пряжками. На его голове — белый тюрбан с красными перьями.
«Что касается изображения Елизаветы Петровны на верховой прогулке в сопровождении арапчонка, то Гроот, по сути, открыл этим произведением новое направление в жанре конного портрета в русском искусстве: образ всадницы впервые появился в отечественной живописи, как и жанр „портрета-прогулки“. Венценосная модель представлена в мундире Преображенского полка, который она патронировала в соответствии с заложенной Петром I традицией. В руке императрицы — маршальский жезл», — пишет искусствовед Юлия Игоревна Чежина.
Оригинал работы находится в Государственной Третьяковской галерее.
В музее-заповеднике Н.А. Некрасова «Карабиха» хранится копия картины, она была создана в 1765 году. Можно предположить, что автором полотна стал резчик Санкт-Петербургского монетного двора Василий Климов. Об этом свидетельствовала надпись, сделанная на обороте холста.