В столовой Восточного флигеля усадьбы Карабихи висит портрет императрицы Екатерины II. К Некрасовым он попал при покупке имения у князей Голицыных.
Картина датируется второй половиной XVIII века. Это копия с парадного портрета, который был выполнен шведским живописцем Александром Рослином в 1776 году.
Императрице портрет не понравился: в одном из писем к барону и публицисту Фридриху Мельхиору Гримму она заметила, что художник изобразил ее «шведской кухаркой, грубой и простой».
Портрет был переписан неизвестным художником, предполагается, что автором был живописец Фёдор Степанович Рокотов. Новое художественное воплощение удовлетворило императрицу.
Портрет, после его доработки Рокотовым, был признан официальным изображением Екатерины II и часто копировался для государственных учреждений и организаций. Оригинальная работа хранится в Государственном Эрмитаже.
В экспозиции музея-заповедника Николая Алексеевича Некрасова представлено изображение императрицы в полный рост. Ее глаза устремлены на зрителя. В правой руке она держит скипетр, левая рука с указующим жестом опущена вниз.
Екатерина II одета в платье светло-оливкового цвета с узкими длинными рукавами, манжеты обшиты кружевами. Пояс синевато-серого оттенка спускается спереди двумя концами, которые обшиты бахромой. Поверх платья надет казакин синеватого цвета, на полях по краю — кайма из черных лепестков с рядом круглых пуговиц. Такая же кайма на платье от пояса до подола.
Через правое плечо перевешена орденская лента с белым крестом у пояса. На груди — орденская бриллиантовая цепь. С плеч спадает мантия желтовато-песочного цвета с изображением государственного герба, которая опушена и подбита мехом горностая.
Справа от фигуры расположено кресло-трон, которое обито красной тканью с изображением государственного герба. Сиденье трона закрыто складками мантии. В глубине, левее трона, колонна, верхнюю часть которой обвивает красная ткань балдахина.
Слева от фигуры стоит скамейка с красной подушкой, на которой лежат атрибуты императорской власти. В глубине еще две колонны. Между ними на постаменте бюст Петра I профилем вправо.
В нижней части портрета виден овальный край тронного возвышения, которое затянуто красной тканью, она спадает складками вниз.
После революции и национализации имения картина была передана
в Ярославский краеведческий музей. В 1947 году портрет вернули
в Карабиху.