Картина «Казаки Лейб-гвардии Атаманского полка» первоначально находилась в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Когда императорская чета (Александра Фёдоровна и Николай II) поселилась в Царском Селе, эта масштабная картина украсила Угловую гостиную императрицы в Александровском дворце.
Автор полотна — Жан-Батист Детай (Jean Baptiste Édouard Detaille), французский академический художник и баталист, командор ордена Почетного легиона, получивший известность благодаря невероятно реалистичным произведениям, посвященным военной тематике. Среди его работ — портреты солдат, изображения военных маневров, сражений, повседневных сцен армейской жизни. Особый интерес у художника вызывала эпоха Наполеоновских войн.
Полотна Детая отличает большая точность в изображении деталей.
С 1879 года художник, уже известный далеко за пределами своей родины, работал в самых разных странах, включая и Российскую империю. В 1888–1889 годах Детай посетил Санкт-Петербург, где по заказу русского императорского двора исполнил ряд батальных произведений. Николай II высоко ценил работы мастера: его картины украшали Рабочий и Парадный кабинеты императора в Александровском дворце.
На полотне художник изобразил казаков Лейб-гвардии Атаманского полка, возвращающихся на закате дня в казармы деревушки у Красного Села, где в летнее время разворачивались военные лагеря и проходили маневры гвардейских полков. Усталые лошади после учений движутся медленным шагом, а всадники поют традиционные полковые песни. Чтобы добиться убедительной точности в передаче характерных деталей местности и особенностей освещения, Жан-Батист Детай проводил долгие часы на пленэре. Именно работа при естественном освещении помогла создать выразительные натурные этюды, которые впоследствии стали основой для большого живописного полотна.
В картине «Казаки Лейб-гвардии Атаманского полка» художник виртуозно передал вечернее состояние природы в период петербургских белых ночей, когда свет, пробиваясь сквозь дымку тумана, освещает лошадей и всадников.
Автор полотна — Жан-Батист Детай (Jean Baptiste Édouard Detaille), французский академический художник и баталист, командор ордена Почетного легиона, получивший известность благодаря невероятно реалистичным произведениям, посвященным военной тематике. Среди его работ — портреты солдат, изображения военных маневров, сражений, повседневных сцен армейской жизни. Особый интерес у художника вызывала эпоха Наполеоновских войн.
Полотна Детая отличает большая точность в изображении деталей.
С 1879 года художник, уже известный далеко за пределами своей родины, работал в самых разных странах, включая и Российскую империю. В 1888–1889 годах Детай посетил Санкт-Петербург, где по заказу русского императорского двора исполнил ряд батальных произведений. Николай II высоко ценил работы мастера: его картины украшали Рабочий и Парадный кабинеты императора в Александровском дворце.
На полотне художник изобразил казаков Лейб-гвардии Атаманского полка, возвращающихся на закате дня в казармы деревушки у Красного Села, где в летнее время разворачивались военные лагеря и проходили маневры гвардейских полков. Усталые лошади после учений движутся медленным шагом, а всадники поют традиционные полковые песни. Чтобы добиться убедительной точности в передаче характерных деталей местности и особенностей освещения, Жан-Батист Детай проводил долгие часы на пленэре. Именно работа при естественном освещении помогла создать выразительные натурные этюды, которые впоследствии стали основой для большого живописного полотна.
В картине «Казаки Лейб-гвардии Атаманского полка» художник виртуозно передал вечернее состояние природы в период петербургских белых ночей, когда свет, пробиваясь сквозь дымку тумана, освещает лошадей и всадников.