Картину «Карелия» написал чеченский художник Султан Абаев. В центральной части полотна мастер изобразил восемь одноэтажных построек, огороженных деревянным забором. Все домики очень маленькие, без окон. Скорее всего, это амбары и бани, поскольку типичные карельские избы были двухэтажными, срубленными из круглого бревна, зачастую их украшали резными балками и росписью.
Как правило, избы ставили прямо на землю, только под углы — валуны — подсыпали мелкие камни. Постройки располагали не у дороги, а возле озера или реки, они были окружены другими избами, амбарами и банями.
Самые древние избы были курными: их топили «по-черному» с помощью очага. Позже вместо него начали использовать каменные или глинобитные печи без дымохода: дым выходил в отверстие в потолке или в стене и в окна. Однако копоть от дыма все равно оседала внутри жилища и оставляла черные следы. Отсюда и произошло название. В XII веке появились дымоходы и избы стали топить «по-белому».
На заднем плане запечатлено озеро, на его берегу Абаев изобразил осенний лес. Небо на картине представлено хмурым, с тучевыми облаками. Деревенька, которую изобразил художник, выглядит заброшенной. Абаев сохранил ее исторический облик. Цветовая гамма, подобранная автором, передает атмосферу места, где в течение нескольких веков проживали карелы.
Во время создания картины Султан Абаев опирался на уже существующие в культурном сознании образы Карелии. Ее называют страной шумящих сосен и елей, царством воды и камня, краем бесконечных лесов и белых ночей. Живописные пейзажи Карелии привлекают не только художников, но и многих отечественных кинематографистов. В разные годы здесь сняли более 20 фильмов. В число самых известных картин входят «А зори здесь тихие», «Холодное лето пятьдесят третьего», «И на камнях растут деревья», «Любовь и голуби», «Остров», «Охота на пиранью» и многие другие.
Султан Абаев входит в Союз художников Санкт-Петербурга и Чеченской Республики, а также Союз художников России. Он родился в 1954 году, с детства увлекался рисованием. В конце 1960-х годов Абаев учился в Грозненской изостудии и в художественной школе. В 1978 году окончил Махачкалинское художественное училище, в 1987-м — Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина.
Сейчас Абаев работает в мастерской, которая принадлежала известному художнику Василию Верещагину, а также занимается преподавательской и общественной деятельностью. Его работы хранятся в частных коллекциях в Германии, Китае, США, Польше, Японии и других странах.
Как правило, избы ставили прямо на землю, только под углы — валуны — подсыпали мелкие камни. Постройки располагали не у дороги, а возле озера или реки, они были окружены другими избами, амбарами и банями.
Самые древние избы были курными: их топили «по-черному» с помощью очага. Позже вместо него начали использовать каменные или глинобитные печи без дымохода: дым выходил в отверстие в потолке или в стене и в окна. Однако копоть от дыма все равно оседала внутри жилища и оставляла черные следы. Отсюда и произошло название. В XII веке появились дымоходы и избы стали топить «по-белому».
На заднем плане запечатлено озеро, на его берегу Абаев изобразил осенний лес. Небо на картине представлено хмурым, с тучевыми облаками. Деревенька, которую изобразил художник, выглядит заброшенной. Абаев сохранил ее исторический облик. Цветовая гамма, подобранная автором, передает атмосферу места, где в течение нескольких веков проживали карелы.
Во время создания картины Султан Абаев опирался на уже существующие в культурном сознании образы Карелии. Ее называют страной шумящих сосен и елей, царством воды и камня, краем бесконечных лесов и белых ночей. Живописные пейзажи Карелии привлекают не только художников, но и многих отечественных кинематографистов. В разные годы здесь сняли более 20 фильмов. В число самых известных картин входят «А зори здесь тихие», «Холодное лето пятьдесят третьего», «И на камнях растут деревья», «Любовь и голуби», «Остров», «Охота на пиранью» и многие другие.
Султан Абаев входит в Союз художников Санкт-Петербурга и Чеченской Республики, а также Союз художников России. Он родился в 1954 году, с детства увлекался рисованием. В конце 1960-х годов Абаев учился в Грозненской изостудии и в художественной школе. В 1978 году окончил Махачкалинское художественное училище, в 1987-м — Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина.
Сейчас Абаев работает в мастерской, которая принадлежала известному художнику Василию Верещагину, а также занимается преподавательской и общественной деятельностью. Его работы хранятся в частных коллекциях в Германии, Китае, США, Польше, Японии и других странах.