Представленную в экспозиции картину Григория Гуркина, как предполагают музейные сотрудники, изначально приобрели на выставке в 1910 году для Мариинской женской гимназии. Позже, уже в конце 1940-х годов, хозяйственники школы № 2 выбросили многие картины в дровяник. Именно там их случайно обнаружил молодой учитель черчения и рисования Петр Цаплин. Ему понадобились рейки для плакатов, он отправился в дровяник и в груде деревянного хлама обнаружил поврежденные картины. Полотно, сохранившееся лучше остальных, Цаплин принес в школу, очистил его от грязи и увидел подпись «Гуркин».
Григорий Гуркин был первым профессиональным национальным алтайским художником. Он учился в миссионерской школе родного села, а в свободное время часто заходил в иконописную мастерскую, где выполнял мелкие поручения: растирал краски, помогал ученикам готовить доски. После окончания школы Гуркин некоторое время работал учителем, но вскоре отказался от должности и обратился к иконописи.
В 1896 году Гуркин познакомился с собирателем алтайского фольклора Андреем Анохиным. Именно он познакомил молодого художника с современной живописью. Вскоре Гуркин стал учеником Ивана Шишкина, но обучение длилось недолго: известный живописец скоропостижно скончался прямо за мольбертом на глазах у своего протеже.
Позже Гуркин поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств в классе пейзажиста Александра Киселева. После недолгого периода подражания Шишкину Гуркин нашел свой собственный путь и уже в 1903–1905 годах написал несколько «зрелых» картин.
В это же время Гуркин вернулся на Алтай и обосновался в селе Анос — недалеко от популярного в наши дни курорта Чемал. Здесь он стал работать учителем, а позднее женился.
В 1906–1907 годах в Томске — губернском центре Томской губернии, куда входил и Горный Алтай, — проходила выставка художника. Это было время расцвета сибирской культуры. Томскому просветителю Григорию Потанину удалось собрать вокруг себя культурную интеллигенцию практически всей Западной Сибири: писателей, журналистов, артистов. У этой публики Гуркин быстро стал популярен. В течение 1906–1915 годов художник объездил с выставками всю Сибирь и стал признанным классиком сибирской живописи.
Григорий Гуркин был первым профессиональным национальным алтайским художником. Он учился в миссионерской школе родного села, а в свободное время часто заходил в иконописную мастерскую, где выполнял мелкие поручения: растирал краски, помогал ученикам готовить доски. После окончания школы Гуркин некоторое время работал учителем, но вскоре отказался от должности и обратился к иконописи.
В 1896 году Гуркин познакомился с собирателем алтайского фольклора Андреем Анохиным. Именно он познакомил молодого художника с современной живописью. Вскоре Гуркин стал учеником Ивана Шишкина, но обучение длилось недолго: известный живописец скоропостижно скончался прямо за мольбертом на глазах у своего протеже.
Позже Гуркин поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств в классе пейзажиста Александра Киселева. После недолгого периода подражания Шишкину Гуркин нашел свой собственный путь и уже в 1903–1905 годах написал несколько «зрелых» картин.
В это же время Гуркин вернулся на Алтай и обосновался в селе Анос — недалеко от популярного в наши дни курорта Чемал. Здесь он стал работать учителем, а позднее женился.
В 1906–1907 годах в Томске — губернском центре Томской губернии, куда входил и Горный Алтай, — проходила выставка художника. Это было время расцвета сибирской культуры. Томскому просветителю Григорию Потанину удалось собрать вокруг себя культурную интеллигенцию практически всей Западной Сибири: писателей, журналистов, артистов. У этой публики Гуркин быстро стал популярен. В течение 1906–1915 годов художник объездил с выставками всю Сибирь и стал признанным классиком сибирской живописи.