Картину «Баркин» из экспозиции Мемориального комплекса Славы написал художник Исса Аушев в 1996 году. На ней изображен горный пейзаж в зимнее время года.
В центр композиции мастер поместил заснеженную вершину холма, на которой стоят отдельно друг от друга четыре каменные постройки вайнахов — этнической общности народов и народностей Северного Кавказа. Между постройками возвышается жилая башня.
Подобные башенные поселения были характерны для жителей горной Ингушетии. Только в Джейрахском районе расположены около 150 небольших населенных пунктов, которые полностью состояли из каменных башен — жилых, боевых или полубоевых. Их строили для того, чтобы отражать нападения, переживать междоусобицы, защищать свои семьи и скот от хищников.
Эндоэтноним, или самоназвание, «вайнахи» появился в начале XX века. Так называют себя чеченцы и ингуши — носители нахских языков. Название ввели в оборот ученые-лингвисты, а позже стали использовать и сами представители народов.
В исторических справках исследователи иногда могли называть вайнахами предков чеченцев и ингушей, а также два отдельных этноса — аккинцев и орстхойцев. В наши дни представители вайнахских народов живут в основном в Чеченской Республике и Республике Ингушетия.
Исса Аушев родился 4 февраля 1958 года в селе Галашки Сунженского района Ингушетии. Он окончил школу-восьмилетку и в 1973 году поступил в Северо-Осетинское педагогическое училище на художественно-графический факультет.
Первая его выставка прошла в войсковой части: с 1977 по 1980 год Аушев проходил службу в Вооруженных силах СССР в Чехословакии. В 1980 году он был награжден медалью «Братство по оружию».
На творчество Аушева повлиял Мурад Полонкоев, народный художник Российской Федерации. Они вместе выезжали на пленэры, организовывали и проводили выставки. В 1993 году Исса Аушев возглавил коллектив детской художественной школы Сунженского района Республики Ингушетия.
В своих картинах Аушев всегда выстраивает ясную композицию, использует заливки широкими кистями, цветовые обобщения и слияния, но при этом он всегда точно подбирает оттенки цветов. В творчестве он избегает нарочитой декоративности и стремится правдиво показать горную природу и место человека в ней.
В центр композиции мастер поместил заснеженную вершину холма, на которой стоят отдельно друг от друга четыре каменные постройки вайнахов — этнической общности народов и народностей Северного Кавказа. Между постройками возвышается жилая башня.
Подобные башенные поселения были характерны для жителей горной Ингушетии. Только в Джейрахском районе расположены около 150 небольших населенных пунктов, которые полностью состояли из каменных башен — жилых, боевых или полубоевых. Их строили для того, чтобы отражать нападения, переживать междоусобицы, защищать свои семьи и скот от хищников.
Эндоэтноним, или самоназвание, «вайнахи» появился в начале XX века. Так называют себя чеченцы и ингуши — носители нахских языков. Название ввели в оборот ученые-лингвисты, а позже стали использовать и сами представители народов.
В исторических справках исследователи иногда могли называть вайнахами предков чеченцев и ингушей, а также два отдельных этноса — аккинцев и орстхойцев. В наши дни представители вайнахских народов живут в основном в Чеченской Республике и Республике Ингушетия.
Исса Аушев родился 4 февраля 1958 года в селе Галашки Сунженского района Ингушетии. Он окончил школу-восьмилетку и в 1973 году поступил в Северо-Осетинское педагогическое училище на художественно-графический факультет.
Первая его выставка прошла в войсковой части: с 1977 по 1980 год Аушев проходил службу в Вооруженных силах СССР в Чехословакии. В 1980 году он был награжден медалью «Братство по оружию».
На творчество Аушева повлиял Мурад Полонкоев, народный художник Российской Федерации. Они вместе выезжали на пленэры, организовывали и проводили выставки. В 1993 году Исса Аушев возглавил коллектив детской художественной школы Сунженского района Республики Ингушетия.
В своих картинах Аушев всегда выстраивает ясную композицию, использует заливки широкими кистями, цветовые обобщения и слияния, но при этом он всегда точно подбирает оттенки цветов. В творчестве он избегает нарочитой декоративности и стремится правдиво показать горную природу и место человека в ней.