В экспозиции мемориального музея имени Виталия Александровича Закруткина представлена картина восточных мастеров. Рисунок состоит из речной ракушки, приклеенной на основу и покрытой лаком. Эту картину привезли из Китая друзья Виталия Александровича и преподнесли в подарок писателю.
На картине изображен ночной пейзаж: тёмное небо с полной луной, освещающей гладь многоводной могучей реки с двумя лодками-домиками — традиционным жильём китайских рыбаков. Уходя на промысел, китайские рыбаки жили на таких лодках неделями, ловили и засаливали рыбу. Один из самых древних и популярных методов рыболовства в Китае — рыбный промысел с использованием стелющихся сетей. Эти сети представляют собой длинные полотна из сетки, которые укладываются на дне водоема. Затем рыбаки с помощью лодок тянут сеть и собирают пойманную рыбу.
Именно таким рыбным промыслом и занимаются рыбаки с лодок, изображенных на картине. На одной из лодок — рыбак с удочкой: так проводили время рыбаки на ночных сменах, чтобы не упустить улов.
Живописный сюжет с китайскими рыбаками на водной глади стал одним из самых распространённых сюжетов для китайской сувенирной продукции. Представленная в экспозиции картина из ракушек — высокохудожественный образец китайского сувенира второй половины ХХ века, который часто привозили на родину и жители стран СНГ.
Ракушки играли важную роль в повседневной жизни китайцев. Ракушки моллюсков использовались даже в качестве валюты еще во времена династии Шан (1600 год до н. э. — 1046 год до н. э.). Единица ракушечных денег — «пэн» (китайский иероглиф, означающий слово «друзья»). Иероглифический знак денег в схематичной форме изображал раковину. И на нынешних китайских банкнотах можно увидеть рисунок раковины. Привозили китайцы их с острова Рюкю.
В китайском буддизме раковина является одной из восьми эмблем удачи и обозначает драгоценность и чистоту, может служить аллегорией королевской власти.