Адольфо Баччи написал картину «Капуцин, кормящий кошку» примерно в 1880–1890-е годы. Он сочинил ее по мотивам реальной жизни родной итальянской Тосканы. Художник изобразил монаха в коричневом плаще-хабите — обычной одежде для монашеского Ордена Меньших Братьев Капуцинов. В конце XVIII века орден практически исчез, но в 1880–1890-е годы снова переживал подъем, поэтому капуцинов можно было встретить на любой итальянской улочке.
Капуцин, кормящий кошку
Время создания
1880 – 1890-е годы
Размер
58x42,5 см
Техника
58х42,5 см
Коллекция
Выставка
9
Открыть в приложении#1
Адольфо Баччи
Капуцин, кормящий кошку
#2
#3
Автор тщательно проработал детали картины — камни мощеного пола, складки ткани в одежде, резьбу спинки стула. На полу он разместил пузатый сосуд, напоминающий традиционную для Тосканы винную бутылку-фьяску: еще в Средние века хрупкое стекло стали оплетать тростником или соломой. Сначала оплетку делали горизонтальной, а примерно с XVIII века — по вертикали, оставляя верхнюю часть приоткрытой.
#4
Адольфо Баччи часто писал сюжеты, героями которых были монахи-капуцины. Монахи получили свое прозвище за остроконечные капюшоны плащей — в итальянском языке «капюшон» звучит как «cappuccio». Сначала оно было насмешливым, но позже утратило негативную окраску. За радушие и щедрость простые люди называли их «братьями народа».
Баччи Адольфо. Монахи за столом. Источник: www.auctionzip.com.
#5
Капуцины — ответвление от ордена францисканцев, почитателей Святого Франциска. Франциск Ассизский отрекся от всякого имущества и посвятил себя проповедям и помощи людям. Его последователи носили на поясе веревку с тремя узлами. По одной из версий, узлы символизировали три обета перед Богом: бедности, целомудрия и послушания. Капуцины стали самой суровой ветвью нищенствующего ордена — они полностью отказались от любого имущества, кроме монашеского одеяния и сандалий на босых ногах. Основными их идеями были совершенно аскетичный образ жизни, миссионерство и помощь ближним.
#9
У Адольфо Баччи образ капуцинов далек от аскетичности — в его картинах жизнерадостные священнослужители пьют вино, обедают и общаются с окружающими.
#10
Полотна с монахами автор писал в сдержанной цветовой гамме. Он строил колорит в основном коричневыми оттенками, в тон одеждам своих героев — хотя в целом творчеству Баччи свойственны яркие цветовые решения.
Адольфо Баччи. Серенада. Источник: www.invaluable.com.
#11
Адольфо Баччи. A refreshing draught. Источник: www.askart.co.
Художник жил во Флоренции — столице Тосканы, и на его стиль повлияла тосканская школа живописи Маккьяйоли. Это объединение в своих работах обращалось к повседневной жизни Италии. Название школа получила за свободную манеру письма сочными цветовыми пятнами (от слова «маккья», пятно). Баччи не писал картины пятнами — он моделировал объемы с помощью света и тени. Но влияние школы проявилось в выборе сюжетов, а также в свободной манере письма.
#8
В целом автор предпочитал жизнерадостные сценки, выполняя их с любовью и вниманием к своим героям. Многие работы Адольфо Баччи находятся в коллекциях Южной Америки.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Капуцин, кормящий кошку
Время создания
1880 – 1890-е годы
Размер
58x42,5 см
Техника
58х42,5 см
Коллекция
Выставка
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться