Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Портрет города во времени»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Канделябр

Время создания
первая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
60x36x24 см
Техника
бронза; литье, золочение, ручная сборка
1
Открыть в приложении
#10

Несколько столетий назад подсвечники и канделябры были обычными предметами в любом доме. Достоверных фактов о том, кто и когда изготовил первый канделябр, не существует. Само слово candelabrum возникло благодаря двум латинским наименованиям — свечи (candela) и подставки (brum).

Бронзовый семирожковый канделябр из музейной экспозиции изготовили в Российской империи в первой половине XIX столетия. Он получил характерный дизайн: массивное фигурное основание, изящную центральную часть, которую мастер выполнил в виде стилизованного изображения сада.

Автор декорировал изделие цветами, лестницей, архитектурной деталью в виде арки, украшенной «жемчужинами». Верхнюю часть основания он стилизовал под капитель ионической колонны. В центре композиции мастер расположил фигурку путти — маленького мальчика со скрещенными ногами и склоненной головой (от латинского putius — «младенец, крошка»). Он держит на руках ягненка. Создатель канделябра тщательно проработал детали складок плаща мальчика.

Изображение маленьких обнаженных или полуобнаженных детишек в классическом искусстве восходит к античным эротам, или купидонам. В XVIII столетии, в эпоху художественных стилей рококо и неоклассицизма, когда в европейском искусстве господствовал французский вкус, итальянское слово «путти» постепенно исчезло из художественного лексикона. Вместо него в обществе стали использовать французские названия: «купидон» (от латинского сupido — «желание») и аморетто (от французского amourette — «легкая, мимолетная любовь»).

В декоре предмета также использованы элементы рокайля (от французского rocaille — «каменные обломки, галька») — орнамента, содержащего стилизованные раковины. Рокайль стал модным при дворе короля Людовика XV. Чаще всего его использовали при украшении парковых павильонов-гротов. Рокайльные детали имитировали природные элементы — изгибающиеся и вычурные формы морских раковин, причудливых растений, камней, обломков скал.
#11
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Канделябр

Время создания
первая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
60x36x24 см
Техника
бронза; литье, золочение, ручная сборка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%