Несколько столетий назад подсвечники и канделябры были обычными предметами в любом доме. Достоверных фактов о том, кто и когда изготовил первый канделябр, не существует. Само слово candelabrum возникло благодаря двум латинским наименованиям — свечи (candela) и подставки (brum).
Бронзовый семирожковый канделябр из музейной экспозиции изготовили в Российской империи в первой половине XIX столетия. Он получил характерный дизайн: массивное фигурное основание, изящную центральную часть, которую мастер выполнил в виде стилизованного изображения сада.
Автор декорировал изделие цветами, лестницей, архитектурной деталью в виде арки, украшенной «жемчужинами». Верхнюю часть основания он стилизовал под капитель ионической колонны. В центре композиции мастер расположил фигурку путти — маленького мальчика со скрещенными ногами и склоненной головой (от латинского putius — «младенец, крошка»). Он держит на руках ягненка. Создатель канделябра тщательно проработал детали складок плаща мальчика.
Изображение маленьких обнаженных или полуобнаженных детишек в классическом искусстве восходит к античным эротам, или купидонам. В XVIII столетии, в эпоху художественных стилей рококо и неоклассицизма, когда в европейском искусстве господствовал французский вкус, итальянское слово «путти» постепенно исчезло из художественного лексикона. Вместо него в обществе стали использовать французские названия: «купидон» (от латинского сupido — «желание») и аморетто (от французского amourette — «легкая, мимолетная любовь»).