Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История дома усадьбы Колокольниковых»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Канделябр

Время создания
XIX век
Место создания
Россия
Размер
34x24x11,5 см
Техника
медный сплав; литье, гравировка, сборка
0
Открыть в приложении
#1
Канделябр
#2
Слово «канделябр» имеет латинское происхождение и буквально переводится как «подставка для свечи». Изначально канделябры изготавливали из глины, дерева или тростника и использовали в ритуальных обрядах. На смену деревянным канделябрам пришли металлические. Их делали из олова, бронзы, серебра, декорировали позолотой и драгоценными камнями.
 
В отличие от простого подсвечника, канделябр имеет тяжелое основание, которое придает ему особую устойчивость. В старину его делали фигурным, чтобы было удобнее держать в руке. Если канделябр держал три свечи, то его свечники были, как правило, развернуты в одной плоскости, а если пять и более, то они располагались по окружности.
 
Со временем появилось множество видов напольных и настольных объемных и тяжелых канделябров. Многие из них имели отдельные названия, например, жирандоль, менора, торшер, шандал. Небольшие канделябры по необходимости переносили и устанавливали в нужном месте, а массивные, как правило, закрепляли в интерьере на специальных подставках в форме колонн.
 
Жирандоль представлял собой объемный многоярусный канделябр на низкой подставке, его, как правило, украшали хрустальными подвесками. Ножки светильника располагались по окружности. Чаще всего такие канделябры устанавливали на каминных столешницах.
 
Напольный канделябр назывался торшером. Он служил для украшения дворцовых залов и будуаров. Часто его декорировали орнаментами и барельефом. Ножку такого светильника изготавливали в виде фигуры человека, животного или растения.
 
Шандал имел внушительный вес. Его дополняло специальное утяжеление в нижней части для большей устойчивости. Такие канделябры использовали для освещения темных лестниц.
 
Далеко не каждый тюменский дом в XIX веке по вечерам освещался бронзовыми канделябрами. Но в интерьерах купеческих усадеб они не были редкостью, в том числе и в поместье Тюменского городского головы Ивана Иконникова, который, помимо всего прочего, был владельцем крупного салотопенного завода. Сало было одним из основных материалов для производства свечей.
 
Представленный канделябр был специально приобретен для экспозиции в антикварном магазине Санкт-Петербурга в 1995 году.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Канделябр

Время создания
XIX век
Место создания
Россия
Размер
34x24x11,5 см
Техника
медный сплав; литье, гравировка, сборка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%