Характерным явлением интеллектуальной жизни столицы были литературные салоны. На большом полотне, выполненном в 1832–1836 годах по заказу Василия Андреевича Жуковского, в интерьере его кабинета изображены постоянные участники субботних собраний поэта: Плетнёв, Одоевский, Кольцов, Гоголь, Глинка, Крылов, Кривцов, Виельгорский, Козлов, Карамзин. Среди них изображён и Александр Сергеевич Пушкин: он сидит на диване в характерной позе со скрещенными руками.
Субботнее собрание у В.А. Жуковского (копия)
Василий Андреевич Жуковский пожелал иметь перспективный вид своего кабинета, и в нём портреты лучших своих друзей и приятелей: нужно было поместить более десяти человек и всех написать с натуры. [Алексей Гаврилович так разделил работу между своими учениками: ] Михайлов написал кабинет, другие ученики писали фигуры; на мою долю тоже достались две фигуры.
В литературном салоне Жуковского Пушкин читал свою «Полтаву», «Бориса Годунова», несколько глав незаконченного романа в прозе о прадеде своём Ганнибале (издан под названием «Арап Петра Великого» в литературном журнале «Современник»).
Только, говорил он, жаль, что мы так живём высоко, мы чердашничаем.
О комнатах на антресолях упоминал друг Жуковского и его душеприказчик профессор Карл Карлович Зейдлиц:
Жилище Жуковского не только представляло мастерскую просвещенного художника, но и было убрано с изящною простотой. Большие кресла, диванчики, письменные столы, библиотека — все было установлено так, что тут он мог писать, там читать, а там беседовать с друзьями. На большом письменном столе, у которого он писал стоя, возвышались бюсты царской фамилии, в углах комнаты стояли гипсовые слепки с античных голов, на стенах висели картины и портреты.
Жуковский выехал из Шепелевского дома летом 1839 года. По распоряжению Николая I дом в том же году снесли, чтобы на его месте построить Новый Эрмитаж.
В Государственном музей А.С. Пушкина представлена копия работы, выполненная во второй половине XX века советским художником Борисом Ивановичем Клабуновским.