Представленная в коллекции музея картина «В степи» выполнена в жанре реализма. Ее автор Иван Захаров использовал для создания полотна минимальную палитру: фигуры людей и лошадей он прорисовал темно-коричневыми цветами, а холмистую степь на фоне изобразил в слабых светлых тонах. Отсутствие на холсте ярких и контрастных цветов указывает на то, что, вероятнее всего, сюжет картины разворачивается осенью или ранней весной.
Фигуры казаков Захаров изобразил нарочито грубо, небрежными мазками, используя минимум красок. Акцент он сделал на лошадях: животные написаны детализированно, крупным планом. Автор с большой достоверностью передал их стройность и динамику бега.
Иван Захаров родился 6 августа 1936 года в селе Горькая Балка Ставропольского края, рисованием увлекся еще в детстве. Четыре года он учился заочно в Московском народном университете имени Надежды Крупской, позже окончил художественно-графический факультет Краснодарского педагогического института.
Захаров участвовал во многих выставках, преподавал, а в 1984 году стал членом Союза художников СССР. Немало картин Захаров посвятил казакам, их истории и быту. Всадник на коне был одним из центральных образов в творчестве художника.
Отношение к лошадям у казаков всегда было особенным: в казачьей культуре конь был неразлучен с хозяином, его считали верным спутником и другом. Об этой связи сохранилось множество пословиц и поговорок: они подтверждают, что всадник всегда заботится о своем коне, потому что без него не может считаться казаком. Например, «Казак без коня, что воин без ружья», «Казак конем красен», «Казак без коня — кругом сирота», «Казак голоден, а конь его сыт».
Конь появлялся у казака практически с рождения и сопровождал его до самой смерти. На Дону об умершем казаке говорили, что он «привязал коня» или «пошел бурных коней ловить».
Как правило, казаки ездили верхом на донских лошадях — специально выведенной породе. В энциклопедическом словаре Фридриха Брокгауза и Ильи Ефрона сохранилось описание этих животных: «Казачья лошадь характеризуется горбатой головой, тонкой и длинной шеей, прямой и сильной спиной, глубокой подпругой, длинными и сухими ногами и вообще тощим складом тела и небольшим ростом <…>. Она отличается неутомимостью, выносливостью и неприхотливостью к условиям содержания, остротой зрения и дальнозоркостью, дикостью нрава и быстротой хода».
Фигуры казаков Захаров изобразил нарочито грубо, небрежными мазками, используя минимум красок. Акцент он сделал на лошадях: животные написаны детализированно, крупным планом. Автор с большой достоверностью передал их стройность и динамику бега.
Иван Захаров родился 6 августа 1936 года в селе Горькая Балка Ставропольского края, рисованием увлекся еще в детстве. Четыре года он учился заочно в Московском народном университете имени Надежды Крупской, позже окончил художественно-графический факультет Краснодарского педагогического института.
Захаров участвовал во многих выставках, преподавал, а в 1984 году стал членом Союза художников СССР. Немало картин Захаров посвятил казакам, их истории и быту. Всадник на коне был одним из центральных образов в творчестве художника.
Отношение к лошадям у казаков всегда было особенным: в казачьей культуре конь был неразлучен с хозяином, его считали верным спутником и другом. Об этой связи сохранилось множество пословиц и поговорок: они подтверждают, что всадник всегда заботится о своем коне, потому что без него не может считаться казаком. Например, «Казак без коня, что воин без ружья», «Казак конем красен», «Казак без коня — кругом сирота», «Казак голоден, а конь его сыт».
Конь появлялся у казака практически с рождения и сопровождал его до самой смерти. На Дону об умершем казаке говорили, что он «привязал коня» или «пошел бурных коней ловить».
Как правило, казаки ездили верхом на донских лошадях — специально выведенной породе. В энциклопедическом словаре Фридриха Брокгауза и Ильи Ефрона сохранилось описание этих животных: «Казачья лошадь характеризуется горбатой головой, тонкой и длинной шеей, прямой и сильной спиной, глубокой подпругой, длинными и сухими ногами и вообще тощим складом тела и небольшим ростом <…>. Она отличается неутомимостью, выносливостью и неприхотливостью к условиям содержания, остротой зрения и дальнозоркостью, дикостью нрава и быстротой хода».