Открытие нефти в Ишимбайском районе положило начало и его энергетике, так как электричество требовалось для нефтепереработки и обеспечения жизни нефтяников. В первые годы нефтепромыслов электроэнергию вырабатывали мелкие и крайне неэффективные электростанции и небольшие фабрично-заводские котельные, а топливом для них служили сырая нефть, газ, мазут, лес. В 1932 году на правом берегу реки Белой была запущена временная электростанция мощностью 13 кВт, построенная для обеспечения нужд нефтеразведки. Позже еще одна временная электростанция была запущена на левом берегу Белой, ее мощность составляла уже 700 кВт.
Строительство Ишимбайской центральной электростанции (ЦЭС) началось в 1934 году. Оборудование для нее привозили по реке Белой на баржах, а также с железнодорожной станции Раевка на лошадях и верблюдах. Нужно заметить, что в это время, как в бурении, так и в нефтедобыче в СССР активно внедрялась новая техника. Например, для бурения скважин начали применять электромоторы взамен устаревших паровых двигателей. Однако, чтобы вытеснить консервативный паровой котел и применять электрический, требовались более мощные источники энергии. Им и стала новая электростанция.
14 июля 1936 года первая очередь Ишимбайской ЦЭС мощностью 5000 кВт была введена в строй, в этот же день она дала первый ток. Ишимбаево начало получать электрическую энергию для бурения, механических мастерских и механизированной добычи нефти. Это предприятие стало второй электростанцией по Башкирии, которая снабжала электричеством не только нефтепромыслы Ишимбаево, но и промышленные предприятия крупного города Стерлитамака. В составе основного оборудования вновь построенной ЦЭС был котел Невского машиностроительного завода, 2 котла фирмы «Финцер и Ганцер», турбина «ОК-30» мощностью 3000 кВт с генератором завода «Электросила», турбогенератор фирмы «Вестингауз» мощностью 2000 кВт. В качестве топлива ЦЭС использовала мазут.
Первыми руководителям электростанции были: Якубовский Ю. Ю. (до октября 1939 года), Набережнов М. И. (до мая 1940 года), Кадыргулов Г. С. (до февраля 1941 года), Штительман Л. М. (до сентября 1942 года). Первыми главными инженерами на ЦЭС работали Иванов Н.А. (до марта 1939 г.) и Холин А.А. (до июля 1942 г.).
Строительство возглавляли инженеры В. В. Горский, Б. Н. Лермонтов.
Строительство Ишимбайской центральной электростанции (ЦЭС) началось в 1934 году. Оборудование для нее привозили по реке Белой на баржах, а также с железнодорожной станции Раевка на лошадях и верблюдах. Нужно заметить, что в это время, как в бурении, так и в нефтедобыче в СССР активно внедрялась новая техника. Например, для бурения скважин начали применять электромоторы взамен устаревших паровых двигателей. Однако, чтобы вытеснить консервативный паровой котел и применять электрический, требовались более мощные источники энергии. Им и стала новая электростанция.
14 июля 1936 года первая очередь Ишимбайской ЦЭС мощностью 5000 кВт была введена в строй, в этот же день она дала первый ток. Ишимбаево начало получать электрическую энергию для бурения, механических мастерских и механизированной добычи нефти. Это предприятие стало второй электростанцией по Башкирии, которая снабжала электричеством не только нефтепромыслы Ишимбаево, но и промышленные предприятия крупного города Стерлитамака. В составе основного оборудования вновь построенной ЦЭС был котел Невского машиностроительного завода, 2 котла фирмы «Финцер и Ганцер», турбина «ОК-30» мощностью 3000 кВт с генератором завода «Электросила», турбогенератор фирмы «Вестингауз» мощностью 2000 кВт. В качестве топлива ЦЭС использовала мазут.
Первыми руководителям электростанции были: Якубовский Ю. Ю. (до октября 1939 года), Набережнов М. И. (до мая 1940 года), Кадыргулов Г. С. (до февраля 1941 года), Штительман Л. М. (до сентября 1942 года). Первыми главными инженерами на ЦЭС работали Иванов Н.А. (до марта 1939 г.) и Холин А.А. (до июля 1942 г.).
Строительство возглавляли инженеры В. В. Горский, Б. Н. Лермонтов.