В 1613 году Земским собором на московский престол был избран представитель древнего боярского рода, шестнадцатилетний боярин Михаил Федорович Романов, ставший родоначальником новой династии. Воцарение Романовых знаменовало собой окончание Смутного времени и открыло новую страницу в истории Российского государства.
Спустя три столетия, 21 февраля 1913 года, Россия широко праздновала юбилей императорского дома. Знаменательное событие было отмечено целым рядом пышных торжеств, получив воплощение во всех видах искусства, в том числе и в изобразительном, в частности в скульптуре.
Скульптурный портрет царя Михаила Федоровича (1596–1645) — одно из художественных произведений, созданных по случаю празднования 300-летия дома Романовых. Автор скульптуры — Леопольд Адольфович Бернштам (Leopold Bernhard Bernstamm), выдающийся скульптор-портретист, автор более 250 изображений русских и европейских писателей, музыкантов, ученых. В числе его лучших работ — бюсты писателя Льва Николаевича Толстого, пианиста и композитора Антона Григорьевича Рубинштейна, усилиями которого была открыта первая русская консерватория, французского прозаика Гюстава Флобера, композитора Жюля Массне — и многочисленные памятники Петру I.
Скульптор представил государя Михаила Федоровича в полный рост, в парадном облачении — в древней шапке Мономаха, царском платно, изготовленном из дорогих тканей, и с царским посохом в правой руке. Это не первая работа Бернштама, выполненная при императорском дворе. Несмотря на то, что с 1885 года скульптор постоянно жил во Франции, в начале 1896 года он был благосклонно принят при дворе в Царском Селе, где исполнил портреты членов императорской семьи и мраморные бюсты императора Николая II и императрицы Александры Федоровны, в дальнейшем послужившие прототипом их скульптурных изображений. В 1911 году, к столетнему юбилею Императорского Царскосельского лицея, Бернштам создал памятник выдающемуся выпускнику лицея, великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Памятник установлен в городе Пушкин под Санкт-Петербургом.
Спустя три столетия, 21 февраля 1913 года, Россия широко праздновала юбилей императорского дома. Знаменательное событие было отмечено целым рядом пышных торжеств, получив воплощение во всех видах искусства, в том числе и в изобразительном, в частности в скульптуре.
Скульптурный портрет царя Михаила Федоровича (1596–1645) — одно из художественных произведений, созданных по случаю празднования 300-летия дома Романовых. Автор скульптуры — Леопольд Адольфович Бернштам (Leopold Bernhard Bernstamm), выдающийся скульптор-портретист, автор более 250 изображений русских и европейских писателей, музыкантов, ученых. В числе его лучших работ — бюсты писателя Льва Николаевича Толстого, пианиста и композитора Антона Григорьевича Рубинштейна, усилиями которого была открыта первая русская консерватория, французского прозаика Гюстава Флобера, композитора Жюля Массне — и многочисленные памятники Петру I.
Скульптор представил государя Михаила Федоровича в полный рост, в парадном облачении — в древней шапке Мономаха, царском платно, изготовленном из дорогих тканей, и с царским посохом в правой руке. Это не первая работа Бернштама, выполненная при императорском дворе. Несмотря на то, что с 1885 года скульптор постоянно жил во Франции, в начале 1896 года он был благосклонно принят при дворе в Царском Селе, где исполнил портреты членов императорской семьи и мраморные бюсты императора Николая II и императрицы Александры Федоровны, в дальнейшем послужившие прототипом их скульптурных изображений. В 1911 году, к столетнему юбилею Императорского Царскосельского лицея, Бернштам создал памятник выдающемуся выпускнику лицея, великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Памятник установлен в городе Пушкин под Санкт-Петербургом.