Инсталляция «Ханский двор. Взгляд в прошлое» — это окно, в котором можно увидеть, как выглядела жизнь в Казани 500 лет назад. Экспонат визуализирует облик Казанского Кремля эпохи Средневековья: дворцовый ансамбль, церемонию торжественного выхода хана, узкие мощеные крепостные улочки, богато украшенные дворцы вельмож, купцов на пристани из дальних стран.
В реализации проекта участвовали специалисты из дизайнерской студии. Работа над интерактивным экспонатом шла в течение 6 месяцев, с декабря 2011 года по июнь 2012 года.
В середине XV века, после распада Золотой Орды, Казань стала административным центром Казанского ханства — древнего государства, которое просуществовало с 1438 по 1552 годы. В это время город уже был крупным торгово-ремесленным центром. В нем располагались торговые районы и слободы с иностранными мастерами, а также концентрировалось разнообразное ремесленное производство: кожевенное, ювелирное, гончарное, металлургическое. По этим причинам первые правители сделали Казань столицей, а укрепленную крепость на холме — местом своего постоянного пребывания, ханским двором.
Внутри крепости, археологи нашли следы 7 улиц. Там располагались Ханский дворец, Ханская мечеть, мечеть Кул-Шарифа и несколько мавзолеев. Внутри многих построек исследователи нашли большое количество обугленного зерна. Это свидетельствовало о том, что в городе были мельницы и ремесленники, которые занимались обмолотом зерна и выпечкой хлеба.
В городе жили ремесленники: металлурги, кузнецы, плотники, каменщики, кожевенники, ювелиры, гончары. В результате раскопок на территории Казанского Кремля археологи обнаружили большие производственные помещения — мастерские по изготовлению кожи и кожевенных изделий. В районе разрушенной Северо-Восточной башни кремля располагались металлургические (медеплавильные) горны. Особое положение в государстве занимали зодчие, благодаря творчеству которых Казань приобрела свой облик. В архитектуре города соединились местные строительные традиции булгарских времен и приемы приезжих мастеров из Турции и Италии. Многочисленные находки ажурных резных декоративных камней и надгробий, орнаментов гипсовых украшений внутреннего убранства зданий, многоцветных изразцов наружной мозаики свидетельствовало о высоком уровне развития городской культуры.
В реализации проекта участвовали специалисты из дизайнерской студии. Работа над интерактивным экспонатом шла в течение 6 месяцев, с декабря 2011 года по июнь 2012 года.
В середине XV века, после распада Золотой Орды, Казань стала административным центром Казанского ханства — древнего государства, которое просуществовало с 1438 по 1552 годы. В это время город уже был крупным торгово-ремесленным центром. В нем располагались торговые районы и слободы с иностранными мастерами, а также концентрировалось разнообразное ремесленное производство: кожевенное, ювелирное, гончарное, металлургическое. По этим причинам первые правители сделали Казань столицей, а укрепленную крепость на холме — местом своего постоянного пребывания, ханским двором.
Внутри крепости, археологи нашли следы 7 улиц. Там располагались Ханский дворец, Ханская мечеть, мечеть Кул-Шарифа и несколько мавзолеев. Внутри многих построек исследователи нашли большое количество обугленного зерна. Это свидетельствовало о том, что в городе были мельницы и ремесленники, которые занимались обмолотом зерна и выпечкой хлеба.
В городе жили ремесленники: металлурги, кузнецы, плотники, каменщики, кожевенники, ювелиры, гончары. В результате раскопок на территории Казанского Кремля археологи обнаружили большие производственные помещения — мастерские по изготовлению кожи и кожевенных изделий. В районе разрушенной Северо-Восточной башни кремля располагались металлургические (медеплавильные) горны. Особое положение в государстве занимали зодчие, благодаря творчеству которых Казань приобрела свой облик. В архитектуре города соединились местные строительные традиции булгарских времен и приемы приезжих мастеров из Турции и Италии. Многочисленные находки ажурных резных декоративных камней и надгробий, орнаментов гипсовых украшений внутреннего убранства зданий, многоцветных изразцов наружной мозаики свидетельствовало о высоком уровне развития городской культуры.