Эдуард Андерсон (1873—1947) был оригинальным художником, выпускником Кенигсбергской академии художеств и первым директором музея, посвященного истории города. Излюбленной темой мастера были виды Кенигсберга и Куршской косы — им посвящена большая часть его произведений. Немалую роль в судьбе города сыграл и организаторский талант Андерсона. Именно он стал инициатором строительства нового выставочного зала, а также способствовал открытию Картинной галереи.
1 / 2
Индустриальный порт на реке Прегель
Время создания
Начало XX века
Размер
97x136 см
Техника
Холст, масло
0
Открыть в приложении#4
Андерсен Э.
Индустриальный порт на реке Прегель
#7
#8
Картина «Индустриальный порт на реке Прегель» представляет собой зимний индустриальный пейзаж, построенный на игре с бликами и темными тонами. Художник смотрит на город из кенигсбергского порта. Вдали можно разглядеть очертания железнодорожного моста через реку Прегель и грандиозную стелу Новоросгартенской кирхи.
#9
Андерсон обладал практически фотографическим зрением, что позволило ему с точностью передать мельчайшие детали индустриального пейзажа, а также атмосферу, царящую в порту. Художник избрал довольно темный колорит: на картине все погружено в коричневатый полумрак. Благодаря этому очертания построек, судов и людей обозначились еще более резко — как и несколько меланхоличное вечернее настроение.
#10
Порт, на который обратил внимание художник, играл важнейшую роль в развитии города на протяжении всей его истории. Самые первые замечания о нем можно обнаружить в источниках XIV века. Считается, что порт был основан в 1339 году. С тех пор он постоянно рос и захватывал новые территории, превращаясь в один из главных торговых центров региона. В начале XIX века правительство Восточной Пруссии приняло решение передать право управления портом местным купцам. Известно, что лишь за один 1818 год через него прошло более 320 торговых судов, а спустя десять лет порт встретил первый пароход «Коперникус».
#11
Развитие и процветание города всегда было плотно связано с торговлей — в особенности между Россией и Германией. Через Кенигсберг Россия переправляла в Европу зерно, лен и многие другие товары. Индустриальную гавань, которую изобразил Андерсон, построили в 1924 году на южном берегу реки. Во время Великой Отечественной войны порт сильно пострадал, а после ее окончания отошел к СССР.
#12
КОМИИ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Индустриальный порт на реке Прегель
Время создания
Начало XX века
Размер
97x136 см
Техника
Холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться