Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Военно-медицинского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Схема «Лазарет-транспорт»

Время создания
1950 год
Место создания
Ленинград
Размер
32x56,5 см
Техника
бумага, тушь
1
Открыть в приложении
#7
Шорыгин А.В.
Схема «Лазарет-транспорт»
#8
Схему шоссейного автомобильного лазарет-транспорта из экспозиции музея создал в 1950 году ленинградский художник Шорыгин. За основу он взял рисунок из июльского номера Военно-медицинского журнала 1904 года.

Рисунок дополнял статью доктора медицины Александра Андржеевского, старшего врача 34-го пехотного Севского полка. Андржеевский писал о недостатках современных средств эвакуации раненых. Из-за сильной тряски ездить на большие расстояния в лазаретных линейках пехотного образца было мучительно даже для здорового человека, а для тяжелораненых это было даже смертельно опасно. Более устойчивые телеги не могли перевозить больше одного-двух человек за раз.

Андржеевский предложил собственный проект шоссейного автомобильного лазарет-транспорта. По его задумке, десять отдельных вагонов-автомобилей соединялись в санитарный поезд. В каждом кузове располагались два яруса лавочек с мягкими сиденьями, причем верхней при необходимости поднимали. Таким образом, в одном транспорте можно было перевозить восемь сидячих или четверых лежачих раненых солдат, а целый поезд мог единовременно эвакуировать от 40 до 80 человек.

Кроме транспортировочных вагонов, в состав санитарного автомобильного поезда должен был входить вагон-лазарет. В нем медперсонал делал перевязки и мелкие срочные операции. Лазарет разделяла пополам съемная брезентовая перегородка. На левой половине размещались врач и комендант поезда, на правой — перевязочный стол, ящики для хранения материала и инструментов, приспособление для кипячения воды. Здесь же хранился запас еды.

Максимальная скорость такого автомобильного лазарета могла составлять от 5 до 30 верст в час — то есть 5–37 километров в час. Эвакуация даже на высокой оставалось безопасной для раненых: дутые шины и тройные рессоры гасили удары, толчки и мелкие вибрации.

По расчетам Андржеевского, в течение месяца на таком автопоезде можно было эвакуировать 1200 легкораненых или 600 тяжелораненых солдат, тогда как на лазаретных линейках — только 180 пациентов.

Обслуживать автопоезд должны были главный машинист-инженер, который разбирался в устройстве автомобиля, военный комендант поезда и врач. За каждым вагоном закреплялись машинист-водитель и фельдшер.

После публикации статьи проект Андржеевского взял в разработку технический отдел Главного интендантского управления, но санитарный автопоезд так никогда и не построили.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Схема «Лазарет-транспорт»

Время создания
1950 год
Место создания
Ленинград
Размер
32x56,5 см
Техника
бумага, тушь
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%