Под стеклом витрины разложены иллюстрации к произведению Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой», написанном в 1899 году в рабочем кабинете писателя, располагавшемся на втором этаже ялтинского особняка. Антон Павлович перенес в рассказ свои любимые места: ялтинскую набережную, парк в Ореанде, места за городом.
С весны 1899 года и до начала 1901 Чехов пережил, наверное, самые радостные моменты ялтинской жизни. На этот период выпал его переезд в Крым и обустройство собственного дома, вдохновенная работа над новыми произведениями, успех «Чайки» и «Дяди Вани» на сцене МХТ, визит театральной труппы и постановка этих пьес в Ялте специально для автора, почетное членство в Академии наук, личное счастье. Эти радостные события придавали бодрости и скрашивали вынужденный переезд в «теплую Сибирь», как шутливо именовал Чехов Ялту и окрестности. А всерьез упоминал, что Крымский полуостров нравится ему больше, чем побережье Ривьеры.
Знакомая каждому аббревиатура «Кукрыниксы» соединила в себе первые слоги фамилий художников Куприянова и Крылова, а также первые три буквы имени и начальную букву фамилии их товарища и коллеги Николая Соколова. Они иллюстрировали рассказы Чехова в 1940-1941, 1945–1946 годах и в 1953 году. В общей сложности Кукрыниксы создали иллюстрации к более чем сорока юмористическим, лирическим, грустным рассказам писателя («Хирургия», «Налим», «Тоска», «Невеста» и другим).
Сцены из «Дамы с собачкой» написаны художниками акварелью черного цвета. Эти иллюстрации выполнены со вниманием к каждому штриху, каждой мелочи, окружавшей героев рассказа, что делает их образы ярче и многограннее. В период с 1945 по 1946 год Кукрыниксы выполнили столько рисунков к «Даме с собачкой», что получилось самостоятельное произведение в картинках, полностью раскрывающее не только сюжет рассказа, но и психологию любовного романа персонажей. Меняющийся от светлого солнечного до расплывчатого сумеречного фон иллюстраций и мягкие переходы черной акварели по тональной шкале создают иллюзию кинематографичности иллюстраций. Художникам удалось передать графически чеховский юмор, не выходя за рамки точности сюжета и ясности композиции.
В сборнике рассказов «Дама с собачкой» уместилась на 14 страницах, а Кукрыниксы сопроводили произведение более чем 40 рисунками, которые при последовательном просмотре позволяют полностью понять сюжет рассказа, не читая. В иллюстрациях художников «Дама с собачкой» получилась не только историей одной любви, но и рассказом о слабости человека, из которой произрастают его проблемы и пороки.
Через полтора десятилетия, в 60-х годах ХХ века картинки Кукрыниксов «ожили» в кинокартине Иосифа Хейфица. Участники съемочной группы, возможно, бессознательно, повторили крупные планы художников, облик и костюмы персонажей, ракурсы камеры. Но самое удивительное — в кино перенеслись серо-желтые тона рисунков и черные линии акварели, а в некоторых кадрах повторился свет, исходящий откуда-то сзади, будто из прошлого героев.
С весны 1899 года и до начала 1901 Чехов пережил, наверное, самые радостные моменты ялтинской жизни. На этот период выпал его переезд в Крым и обустройство собственного дома, вдохновенная работа над новыми произведениями, успех «Чайки» и «Дяди Вани» на сцене МХТ, визит театральной труппы и постановка этих пьес в Ялте специально для автора, почетное членство в Академии наук, личное счастье. Эти радостные события придавали бодрости и скрашивали вынужденный переезд в «теплую Сибирь», как шутливо именовал Чехов Ялту и окрестности. А всерьез упоминал, что Крымский полуостров нравится ему больше, чем побережье Ривьеры.
Знакомая каждому аббревиатура «Кукрыниксы» соединила в себе первые слоги фамилий художников Куприянова и Крылова, а также первые три буквы имени и начальную букву фамилии их товарища и коллеги Николая Соколова. Они иллюстрировали рассказы Чехова в 1940-1941, 1945–1946 годах и в 1953 году. В общей сложности Кукрыниксы создали иллюстрации к более чем сорока юмористическим, лирическим, грустным рассказам писателя («Хирургия», «Налим», «Тоска», «Невеста» и другим).
Сцены из «Дамы с собачкой» написаны художниками акварелью черного цвета. Эти иллюстрации выполнены со вниманием к каждому штриху, каждой мелочи, окружавшей героев рассказа, что делает их образы ярче и многограннее. В период с 1945 по 1946 год Кукрыниксы выполнили столько рисунков к «Даме с собачкой», что получилось самостоятельное произведение в картинках, полностью раскрывающее не только сюжет рассказа, но и психологию любовного романа персонажей. Меняющийся от светлого солнечного до расплывчатого сумеречного фон иллюстраций и мягкие переходы черной акварели по тональной шкале создают иллюзию кинематографичности иллюстраций. Художникам удалось передать графически чеховский юмор, не выходя за рамки точности сюжета и ясности композиции.
В сборнике рассказов «Дама с собачкой» уместилась на 14 страницах, а Кукрыниксы сопроводили произведение более чем 40 рисунками, которые при последовательном просмотре позволяют полностью понять сюжет рассказа, не читая. В иллюстрациях художников «Дама с собачкой» получилась не только историей одной любви, но и рассказом о слабости человека, из которой произрастают его проблемы и пороки.
Через полтора десятилетия, в 60-х годах ХХ века картинки Кукрыниксов «ожили» в кинокартине Иосифа Хейфица. Участники съемочной группы, возможно, бессознательно, повторили крупные планы художников, облик и костюмы персонажей, ракурсы камеры. Но самое удивительное — в кино перенеслись серо-желтые тона рисунков и черные линии акварели, а в некоторых кадрах повторился свет, исходящий откуда-то сзади, будто из прошлого героев.