Икону «Знамение Пресвятой Богородицы» относят к типу Оранта, «молящаяся». На таких иконах Богородицу изображали по пояс, реже — в полный рост. В молитвенном жесте она поднимает ладони к уровню плеч. Считалось, что так Богородица молится о спасении мира — отсюда и произошло название этого типа икон. На груди ее в медальоне писали Спаса Эммануила — так называли младенца Иисуса Христа. На более редких иконах можно встретить младенца не в медальоне, а в полупрозрачном исполнении. Этот прием символизировал весть о скором рождении Христа. Отсюда и второе название этой иконографии, которое больше известно в России, — «Знамение». Впервые Оранту обнаружили в римских катакомбах, датированных V веком нашей эры. Затем подобные иконы писали в Византии.
На Руси одно из первых подобных изображений появилось в XI веке. В алтаре Софийского собора в Киеве создали мозаичное изображение Оранты в полный рост. Это изображение также именуют «Нерушимой Стеной», вероятно, что на протяжении 800 лет именно стена с мозаикой никогда не подвергалась разрушению, в отличие от остальной части собора.
В Погаре иконы писали издревле, в XVII веке цех погарских богомазов (иконописцев) был известен в Малороссии, Великороссии и в белорусских землях. В разное время в цехе насчитывалось до 50 мастеров и их учеников — учней. В Погаре сформировалась школа стародубско-северского пограничного письма, на которую оказали влияние культуры Малороссии, Белоруссии и Великороссии, так как этот регион находится на границе трех культур. Характерным признаком работ местных богомазов был общий желтый фон, зеленые листья и крупные цветы в верхних правом и левом углах.
Основа этой иконы — щит из двух досок. С оборотной стороны доски укреплены шпонками или клиньями, которые по форме напоминают ласточкин хвост. Такая конструкция не позволяла щиту деформироваться со временем.
На доски обычно крепили паволоку — ткань редкого ткачества, «жидкую», затем покрывали левкасом — специальным слоем на основе мела. После этого грунтовали и расписывали. Иконописцы использовали краску на основе природных пигментов, а также эмульсий, например яичного желтка. С XIX века мастера начали применять масляную краску. Эта икона тоже написана маслом.
На Руси одно из первых подобных изображений появилось в XI веке. В алтаре Софийского собора в Киеве создали мозаичное изображение Оранты в полный рост. Это изображение также именуют «Нерушимой Стеной», вероятно, что на протяжении 800 лет именно стена с мозаикой никогда не подвергалась разрушению, в отличие от остальной части собора.
В Погаре иконы писали издревле, в XVII веке цех погарских богомазов (иконописцев) был известен в Малороссии, Великороссии и в белорусских землях. В разное время в цехе насчитывалось до 50 мастеров и их учеников — учней. В Погаре сформировалась школа стародубско-северского пограничного письма, на которую оказали влияние культуры Малороссии, Белоруссии и Великороссии, так как этот регион находится на границе трех культур. Характерным признаком работ местных богомазов был общий желтый фон, зеленые листья и крупные цветы в верхних правом и левом углах.
Основа этой иконы — щит из двух досок. С оборотной стороны доски укреплены шпонками или клиньями, которые по форме напоминают ласточкин хвост. Такая конструкция не позволяла щиту деформироваться со временем.
На доски обычно крепили паволоку — ткань редкого ткачества, «жидкую», затем покрывали левкасом — специальным слоем на основе мела. После этого грунтовали и расписывали. Иконописцы использовали краску на основе природных пигментов, а также эмульсий, например яичного желтка. С XIX века мастера начали применять масляную краску. Эта икона тоже написана маслом.