Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Погар — последний город магдебургского права»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Знамение Пресвятой Богородицы

Время создания
XIX век
Место создания
город Погар
Размер
54x41 см
Техника
дерево, масло
Коллекция
0
Открыть в приложении
#1
Знамение Пресвятой Богородицы
#2
Икону «Знамение Пресвятой Богородицы» относят к типу Оранта, «молящаяся». На таких иконах Богородицу изображали по пояс, реже — в полный рост. В молитвенном жесте она поднимает ладони к уровню плеч. Считалось, что так Богородица молится о спасении мира — отсюда и произошло название этого типа икон. На груди ее в медальоне писали Спаса Эммануила — так называли младенца Иисуса Христа. На более редких иконах можно встретить младенца не в медальоне, а в полупрозрачном исполнении. Этот прием символизировал весть о скором рождении Христа. Отсюда и второе название этой иконографии, которое больше известно в России, — «Знамение». Впервые Оранту обнаружили в римских катакомбах, датированных V веком нашей эры. Затем подобные иконы писали в Византии.

На Руси одно из первых подобных изображений появилось в XI веке. В алтаре Софийского собора в Киеве создали мозаичное изображение Оранты в полный рост. Это изображение также именуют «Нерушимой Стеной», вероятно, что на протяжении 800 лет именно стена с мозаикой никогда не подвергалась разрушению, в отличие от остальной части собора.

В Погаре иконы писали издревле, в XVII веке цех погарских богомазов (иконописцев) был известен в Малороссии, Великороссии и в белорусских землях. В разное время в цехе насчитывалось до 50 мастеров и их учеников — учней. В Погаре сформировалась школа стародубско-северского пограничного письма, на которую оказали влияние культуры Малороссии, Белоруссии и Великороссии, так как этот регион находится на границе трех культур. Характерным признаком работ местных богомазов был общий желтый фон, зеленые листья и крупные цветы в верхних правом и левом углах.

Основа этой иконы — щит из двух досок. С оборотной стороны доски укреплены шпонками или клиньями, которые по форме напоминают ласточкин хвост. Такая конструкция не позволяла щиту деформироваться со временем.

На доски обычно крепили паволоку — ткань редкого ткачества, «жидкую», затем покрывали левкасом — специальным слоем на основе мела. После этого грунтовали и расписывали. Иконописцы использовали краску на основе природных пигментов, а также эмульсий, например яичного желтка. С XIX века мастера начали применять масляную краску. Эта икона тоже написана маслом.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Знамение Пресвятой Богородицы

Время создания
XIX век
Место создания
город Погар
Размер
54x41 см
Техника
дерево, масло
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%