Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Небо пишет красками святыми»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Святой Иоанн Предтеча

Время создания
XIX век
Размер
4,2x4 см
Техника
медь; литье, эмаль
5
Открыть в приложении
#2
Икона поступила в Вятский художественно-исторический музей в 1910–1919 годах из Вятского художественного кружка, это один из первых предметов церковного искусства в собрании музея.
#3
Вятский художественно-исторический музей. 1910
#4
Иконы из медных сплавов были очень популярны в России в XIX веке. Поскольку расстояния были большими, а дороги — плохими, люди той эпохи много времени проводили в дороге. Конечно, было неудобно возить с собой почитаемые деревянные образа, поэтому и появились небольшие иконы из металла, которые не занимали много места и не повреждались при перевозке.
#5
На иконе из Вятского художественного музея изображен Иоанн Предтеча (Креститель), один из самых почитаемых Русской православной церковью святых. Его традиционно изображают в одежде из верблюжьей шерсти, которая символизирует аскезу и отказ от мирской жизни.
#6
В традиционном иконостасе изображение Предтечи помещается в деисусном чине, по левую руку от центральной фигуры Христа. По правую руку изображают Богородицу. Вероятно, изначально экспонат из Вятского художественного музея представлял собой трехчастный складень-деисус, но средник с изображением Христа и створка с изображением Богородицы не сохранились.
#8
Складень «Деисус». Медный сплав, литье, эмаль. 16,5×43,5. Россия, XIX век
#7
В XIX веке такие иконы производили массово, их отливали на многочисленных заводах. Часто такие изделия украшали в технике перегородчатой эмали. На данной иконе использованы два цвета эмали: синий и белый.
#9

Состояние сохранности

#10
Лицевая сторона до реставрации
#11
Предмет поступил в Центр загрязненным от пыли и жира, цвета эмали потускнели, орнамент стал плохо различимым. Металлическая часть покрылась темно-коричневой оксидной пленкой, которая образовалась на медном сплаве из-за многолетнего воздействия кислорода и внешней среды. На поверхности были заметны крупные зеленые и коричневые пятна продуктов коррозии. Эмаль была почти полностью утрачена (по составу эмаль похожа на стекло и достаточно хрупка, поэтому часто откалывается и трескается).
#12

Реставрация

#13
Чтобы удалить поверхностные загрязнения, реставратор Центра погрузил образок в очищающий раствор. Затем была проведена дополнительная чистка мягкой латунной щеткой, смоченной водой. После полного удаления загрязнений и продуктов коррозии была проведена тонировка металла с последующей консервацией.
#14
Лицевая сторона после реставрации
#15
читать дальшескрыть

Святой Иоанн Предтеча

Время создания
XIX век
Размер
4,2x4 см
Техника
медь; литье, эмаль
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%