Иоанн Креститель, согласно Евангелиям, был ближайшим предшественником Иисуса Христа, который предсказал его пришествие. Согласно повествованиям Священного Писания, он вел аскетический образ жизни в пустыне, где проповедовал и совершал обряд священного омовения для очищения от грехов и покаяния иудеев в водах реки Иордан — этот обряд послужил основой для более позднего христианского таинства крещения. Согласно христианской точке зрения, является последним в ряду пророков — предвозвестников прихода Мессии.
Пророк Иоанн Креститель — самый чтимый святой после Девы Марии. С именем Иоанна Предтечи связано семь христианских праздников. Иоанн Креститель был сыном священника Захарии, происходившего из рода Аарона и праведной Елизаветы, имевшей отношение к роду царя Давида. Известно, что его родители проживали недалеко от Хеврона, к югу от Иерусалима. Таким образом, по материнской линии он являлся родственником Иисуса и появился на свет на шесть месяцев раньше Христа, чудным образом избежав смерти во время убийства младенцев в Вифлееме и его окрестностях по приказу царя Ирода.
К настоящему моменту в христианском мире существует много вариантов изображения Иоанна Крестителя. Обычно его изображали не в полный рост, а по пояс и всегда лицом к обратившимся. В руководствах для иконописцев — подлинниках, где приводились каноны описания лиц и событий для изображения на иконах, святой описывается так: «Типом еврей, средних лет, телом и лицом очень худ, цвет тела бледно-смугловатый, борода черная, менее чем средней величины, разделенная на пряди или космочки, волосы черны, густы, кудрявы, также разделенные на пряди; одежда сваляна из грубой верблюжьей шерсти, вроде мешка, при этом святой подпоясан кожаным поясом».
Перед нами не совсем традиционный вариант иконы святого. Здесь Иоанн Креститель изображен в полный рост, в нехарактерной одежде и обращенным в сторону, крестообразно сложив руки, которыми он обхватывает крест. Несмотря на это, сохраняются некоторые обязательные черты образа: длина и цвет волос и бороды, элементы одежды из верблюжьей шерсти. Подобный вариант иконы был написан в годы Великой Отечественной войны для вновь открывшегося прихода церкви во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» города Мичуринска и пребывал в храме до первой четверти XXI века. В 2018 году образ был передан в фонды Мичуринского краеведческого музея.
Пророк Иоанн Креститель — самый чтимый святой после Девы Марии. С именем Иоанна Предтечи связано семь христианских праздников. Иоанн Креститель был сыном священника Захарии, происходившего из рода Аарона и праведной Елизаветы, имевшей отношение к роду царя Давида. Известно, что его родители проживали недалеко от Хеврона, к югу от Иерусалима. Таким образом, по материнской линии он являлся родственником Иисуса и появился на свет на шесть месяцев раньше Христа, чудным образом избежав смерти во время убийства младенцев в Вифлееме и его окрестностях по приказу царя Ирода.
К настоящему моменту в христианском мире существует много вариантов изображения Иоанна Крестителя. Обычно его изображали не в полный рост, а по пояс и всегда лицом к обратившимся. В руководствах для иконописцев — подлинниках, где приводились каноны описания лиц и событий для изображения на иконах, святой описывается так: «Типом еврей, средних лет, телом и лицом очень худ, цвет тела бледно-смугловатый, борода черная, менее чем средней величины, разделенная на пряди или космочки, волосы черны, густы, кудрявы, также разделенные на пряди; одежда сваляна из грубой верблюжьей шерсти, вроде мешка, при этом святой подпоясан кожаным поясом».
Перед нами не совсем традиционный вариант иконы святого. Здесь Иоанн Креститель изображен в полный рост, в нехарактерной одежде и обращенным в сторону, крестообразно сложив руки, которыми он обхватывает крест. Несмотря на это, сохраняются некоторые обязательные черты образа: длина и цвет волос и бороды, элементы одежды из верблюжьей шерсти. Подобный вариант иконы был написан в годы Великой Отечественной войны для вновь открывшегося прихода церкви во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» города Мичуринска и пребывал в храме до первой четверти XXI века. В 2018 году образ был передан в фонды Мичуринского краеведческого музея.