Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Литература Белгородчины в XVIII — начале ХХ вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Икона «Святитель Иоасаф Белгородский»

Время создания
2005
Место создания
город Белгород, Россия
Размер
22x18 см
Техника
бумага, цветная печать
0
Открыть в приложении
#9
Портретные изображения епископа Иоасафа начали почитать как иконы задолго до того, как он был канонизирован. Официальный канонический образ святителя с точными указаниями для иконописцев появился в 1911 году. За иконографическую основу был принят портрет, написанный в конце 1860-х годов: волосы длинные, немного вьющиеся, небольшая бородка, темные глаза смотрят с мудростью и умиротворением. Существует два основных иконографических варианта: на одном Святитель представлен в обычной мантии архиерея, на другом — в праздничном облачении. В левой руке он держит архиерейский жезл, в правой — крест (иногда пальцы сложены в жесте благословения).
 
Будущий епископ Белгородский и Обоянский Иоасаф (Горленко) окончил Киево-Могилянскую духовную академию, был глубоко образованным человеком. Благодаря его стараниям, церкви, находившиеся в его попечении, становились настоящими очагами духовности и просвещения среди прихожан; он способствовал открытию церковно-приходских школ и искоренению «разных суеверий и языческих обрядов и обычаев среди народа».
 
Как «строгий ревнитель нравственности» среди мирян, духовенства и монашества епископ Иоасаф вдохновлял паству и делом, и словом, в том числе письменным. Его поучения, проповеди и другие произведения отличает выраженный литературный талант.
 
Одно из самых известных своих произведений тогда еще иеромонах, экзаменатор Киевской духовной академии Иоасаф написал к приезду Владыки Рафаила (Заборовского). Стихотворное приветственное слово знакомо читателям как поэма «Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными».
 
В нем будущий святитель предупреждает о смертных грехах, подстерегающих христианина на жизненном пути, и напоминает об уповании на Бога и следовании «честным добродетелям».
 
Первое издание поэмы датировано 1892 годом. Инициатором переиздания поэмы в наши дни выступил научный сотрудник историко-краеведческого музея Андрей Игоревич Папков, идею поддержал и настоятель Преображенского собора протоиерей Олег Кобец. Поэтический перевод выполнил протоиерей Николо-Иоасафовского храма Игорь Кобелев.
#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Икона «Святитель Иоасаф Белгородский»

Время создания
2005
Место создания
город Белгород, Россия
Размер
22x18 см
Техника
бумага, цветная печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%