В названии иконы присутствует термин «Вседержитель», или по-гречески — «Пантократор», что означает, что Бог всесилен и только он может распоряжаться судьбами людей. Также надо отметить, что слово взято из Ветхого Завета, ведь именно так изначально обращались к Богу, а потом стали обращаться и к Христу. У этого образа есть свое религиозное значение. Он символизирует искреннюю и беззаветную веру человека в божественное. Для христиан такая вера является основополагающей, поэтому данный лик можно увидеть во многих храмах и церквях.
Иконография Иисуса Христа — самая сложная и разнообразная среди всех изобразительных систем. В раннехристианском искусстве римских катакомб часто использовались аллегорические изображения Христа в виде ягненка, пеликана, дельфина, рыбы, а также Орфея, играющего на арфе, и «доброго пастыря» (пастуха, несущего заблудшую овцу на плечах). Позднее аллегорические изображения Христа были запрещены по решению Вселенского собора 692 года. Иконография Спасителя получает развитие во фресках и мозаиках христианских церквей Восточной и Западной Римских империй. В иконописи первые сохранившиеся изображения известны с VI века, однако некоторые образы, например Спас Нерукотворный, восходят еще к евангельским временам. Из Византии иконы Христа попали на Русь, где выработались свои иконографические типы. Широкое распространение в русской традиции получили образа (православные иконы) «Спаса Нерукотворного» и «Спаса вседержителя» (Пантократора).
«Господь Вседержитель» — один из самых распространенных в России иконографических типов Спасителя. В нимб, озаряющий светлый лик сына Бога, вписывается крест. Он олицетворяет то, что в Иисусе воплощается сам Бог, через него доносит свою волю до людей. Духовное и богословское содержание иконы заключается в представлении Господа Иисуса Христа как вершителя судеб мира, источника истины и жизни: правой рукой Господь благословляет, в левой руке Он держит книгу как многогранный символ и благой вести, и книги жизни, в которую вписаны имена спасенных, и божественной мудрости.
Для переселившихся в Калининградскую область верующих людей, которые и привезли с собой эту икону, она имела особую ценность, ведь пойти в храм они не могли. С 1945 и до 1985 года здесь не было ни православных общин, ни храмов, Калининградская область была провозглашена атеистической.