Наиболее распространенный в литье иконографический тип — Деисус. Русское слово «Деисус» — это искаженное греческое слово «Деисис», что означает «моление». Деисус — изображение Иисуса Христа, восседающего на престоле, справа от которого находится Богородица, слева — Иоанн Предтеча.
На левой створке этого складня — апостол Иоан Богослов, святители Никола Чудотворец и Филипп, митрополит Московский.
В старообрядческом медном литье Деисус чаще всего является средником трехстворчатых складней, получивших название «девяток». Каждая боковая створка такого складня несет изображение избранных святых. Чаще всего это митрополит Филипп, апостол Иоанн Богослов, святитель Николай — на левой створке, Ангел-хранитель, преподобные Зосима и Савватий — на правой. Такой подбор святых не случаен. Зосима, Савватий и Филипп — святые, подвиги которых были совершены в Соловецком монастыре, очень почитаемом у старообрядцев, где были отлиты первые такие складни. В реальной жизни Святые Зосима и Савватий не встречались. Но оба старца положили начало монашеству на Соловецких островах, и поэтому православные верующие почитают и изображают их вместе.
Существует несколько вариантов написания святых. Чаще всего Зосиму и Савватия на иконах изображают по традиции XVII столетия: в полный рост, лицом друг к другу, в мантиях и со свитками в руках. Между ними находится храм, символ основания монахами Соловецкого монастыря. Над старцами художник изобразил голубя в облаках с исходящими от него лучами. Это центральный и каноничный образ иконы. Голубь отсылает к повествованию четырех евангелистов о Крещении Иисуса Христа и символизирует третью ипостась Троицы — Святой Дух.
На левой створке этого складня — апостол Иоан Богослов, святители Никола Чудотворец и Филипп, митрополит Московский.
Присутствие Ангела-хранителя и Николая Чудотворца — покровителя путешественников — показывает, что «девятки» были «путевыми» иконами. Их брали в дорогу, носили в качестве нательных икон. Голгофский крест на обратной стороне одной из створок позволял обходиться без отдельно носимого нательного креста.
Складень «Деисус» отлит из меди неизвестным автором в XIX веке. Складень с тонкими стенками, двупетельный. Ковчежец за счет высокого бортика. Позёмы в виде холмистой поверхности. Поле гладкое. Фигуры, лики и одежды святых — с хорошей проработкой деталей.
Оборот складня — на левой створке литой округлый картуш с Голгофским крестом в двойной рамке с орнаментом.