Икона из Музея имени Ломоносова является образцом холмогорской резьбы по кости, традиционного северорусского промысла. Село Холмогоры Архангельской области стало центром косторезного ремесла в XVII веке.
Первые холмогорские икона изготовлялись в технике рельефа в едином массиве. На рубеже XVIII–XIX веков резчики из Холмогор перешли к набору резных деталей в соответствии с избранной композицией. Холмогорские иконы выполнялись на дощатой основе, поверхность которой покрывалась пластинами кости, рога, фольги, ткани. На такую заготовку на костяных шипах крепились рельефные изображения святых, элементы архитектурных сооружений, пейзажа, надписи кириллицей и элементы обрамления.
Четкость рисунка, хорошо проработанный рельеф, укрепленный на фольге или цветном фоне, придают этим вещам монументальную выразительность. Холмогорские иконы из кости расходились не только по городам и поморским селениям Русского Севера, но доставлялись и в столицу.
Четкость рисунка, хорошо проработанный рельеф, укрепленный на фольге или цветном фоне, придают этим вещам монументальную выразительность. Холмогорские иконы из кости расходились не только по городам и поморским селениям Русского Севера, но доставлялись и в столицу.