Икона «Огненное восхождение Ильи Пророка» находится в красном углу столовой дома Ульяновых. Ее передало в Ульяновск Всесоюзное художественно-производственное объединение имени Вучетича в 1990 году.
«Огненное восхождение Ильи Пророка» создал неизвестный русский мастер в конце XIX века. Он написал икону на деревянной доске темперой — одной из самых ранних разновидностей водяных красок. Чтобы приготовить темперу, в емкости соединяли пигмент в виде сухого порошка, яичный желток, воду и хорошо вымешивали. Чтобы желток был более текучим, к нему добавляли немного уксуса или кислого кваса. Частицы краски равномерно распределялись в полученной смеси, хорошо высохший тонкий слой темперы не размывался водой, не трескался и не распадался на крупинки.
Илья Пророк является одним из самых известных и почитаемых святых в России наряду с Николаем Чудотворцем.
Илья родился в Фесвии Галаадской в IX веке до нашей эры. С малых лет он поселился в пустыне и посвятил себя служению Богу: читал молитвы, постился, соблюдал заповеди. Пророческое служение Ильи началось, когда финикиянка Иезавель, жена седьмого царя Израильского Ахава, решила насадить в стране культ финикийских богов Ваала и Астарты. Она изгнала всех благочестивых и устроила при дворе штат жрецов. Когда бесчинства Ахава и Иезавели стали невыносимы, Илья Пророк возвестил царю, что его страну ждет голод, но тот его не послушал. Позже, во время жертвоприношения, на котором испытывали могущество богов Ваала и Яхве, Илья собственными руками казнил жрецов Ваала и бежал в пустыню.
Иудеи, а также представители большинства христианских конфессий считают, что за праведную жизнь Бог призвал Илию на небо живым. В Четвертой книге Царств это описывается так: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо».
На иконе неизвестный мастер написал не только само вознесение Пророка, но и сюжеты, которые ему предшествовали. Илья молился в пещере, а затем вместе со своим учеником Елисеем, которого помазал на служение Богу, ушел к реке. У реки огненная колесница подняла Илью в небо, а Елисею осталась только милоть — плащ пророка. Подняв его, Елисей получил пророческий дар гораздо более сильный, чем был у его учителя.
Иконы Ильи Пророка были практически в каждом доме. Нередко его образ смешивали с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Народ верил, что святой Илья покровительствует водной стихии, помогает в сельском хозяйстве и сохраняет семьи.
«Огненное восхождение Ильи Пророка» создал неизвестный русский мастер в конце XIX века. Он написал икону на деревянной доске темперой — одной из самых ранних разновидностей водяных красок. Чтобы приготовить темперу, в емкости соединяли пигмент в виде сухого порошка, яичный желток, воду и хорошо вымешивали. Чтобы желток был более текучим, к нему добавляли немного уксуса или кислого кваса. Частицы краски равномерно распределялись в полученной смеси, хорошо высохший тонкий слой темперы не размывался водой, не трескался и не распадался на крупинки.
Илья Пророк является одним из самых известных и почитаемых святых в России наряду с Николаем Чудотворцем.
Илья родился в Фесвии Галаадской в IX веке до нашей эры. С малых лет он поселился в пустыне и посвятил себя служению Богу: читал молитвы, постился, соблюдал заповеди. Пророческое служение Ильи началось, когда финикиянка Иезавель, жена седьмого царя Израильского Ахава, решила насадить в стране культ финикийских богов Ваала и Астарты. Она изгнала всех благочестивых и устроила при дворе штат жрецов. Когда бесчинства Ахава и Иезавели стали невыносимы, Илья Пророк возвестил царю, что его страну ждет голод, но тот его не послушал. Позже, во время жертвоприношения, на котором испытывали могущество богов Ваала и Яхве, Илья собственными руками казнил жрецов Ваала и бежал в пустыню.
Иудеи, а также представители большинства христианских конфессий считают, что за праведную жизнь Бог призвал Илию на небо живым. В Четвертой книге Царств это описывается так: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо».
На иконе неизвестный мастер написал не только само вознесение Пророка, но и сюжеты, которые ему предшествовали. Илья молился в пещере, а затем вместе со своим учеником Елисеем, которого помазал на служение Богу, ушел к реке. У реки огненная колесница подняла Илью в небо, а Елисею осталась только милоть — плащ пророка. Подняв его, Елисей получил пророческий дар гораздо более сильный, чем был у его учителя.
Иконы Ильи Пророка были практически в каждом доме. Нередко его образ смешивали с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Народ верил, что святой Илья покровительствует водной стихии, помогает в сельском хозяйстве и сохраняет семьи.