Когда в 1929 году в Ульяновске создавали Дом-музей Ленина, в экспозиции не было икон. Решение не восстанавливать часть интерьера, связанную с православной культурой, приняло Главное управление научными, научно-художественными и музейными учреждениями. Старшая дочь Ульяновых Анна Ульянова-Елизарова поддержала его.
В 1992 году экспозиции Ленинского мемориала пополнились первыми иконами — Николая Чудотворца, Ильи Пророка и Спаса Вседержителя. «Неопалимая Купина» появилась только в 2006 году, ее передала в музей заведующая Татьяна Брыляева. 9 декабря 2008 года икону поместили в экспозицию с восстановленным обликом зимней кухни Ульяновых.
Неопалимая Купина — это один из иконографических образов Богородицы в православии. Он происходит из Ветхого Завета. Согласно древним текстам, однажды Моисей увидел горящий терновый куст. Когда он подошел поближе, чтобы посмотреть, почему куст никак не потухнет, ему явился Бог и призвал вывести народ Израиля в Обетованную землю.
Изображение Божьей Матери и Младенца Христа окружает восьмиугольная звезда, составленная из двух острых четырехугольников с вогнутыми краями. Один из них красный, символизирует пламя, второй же окрашен в зеленый цвет и напоминает зелень таинственного куста. В руках Богородицы неизвестный мастер изобразил лестницу: она отсылает к ветхозаветной лестнице Иакова, соединяющей Небо и Землю. Она касается плеча Девы Марии. Это означает, что «лестница» возвела человечество от земли к Царствию Небесному.
Еще одна тема иконы — служение ангелов Богоматери и поклонение небесных сил рождению Бога от Девы. Архангелов мастер расположил в лучах восьмиконечной звезды. Они олицетворяют стихии — гром, ветер, молнии, дождь, росы, мороз и мглу. Каждый держит в руках соответствующие атрибуты: чашу, фонарь, облако, меч, факел, закрытый шкафчик для икон — киот, — который означает мороз, и нагую фигуру, символизирующую ветер.
Эту икону создал неизвестный мастер в конце XIX века в Симбирской губернии. Она написана по традиционным канонам — темперой на деревянной доске, загрунтованной левкасом. Чтобы получить левкас, мел смешивали с животным или рыбьим клеем, потом добавляли льняное масло. На иконе есть потертости, а часть изображения со временем была утрачена. Из-за этого невозможно разглядеть лики Богородицы и некоторых архангелов.
В 1992 году экспозиции Ленинского мемориала пополнились первыми иконами — Николая Чудотворца, Ильи Пророка и Спаса Вседержителя. «Неопалимая Купина» появилась только в 2006 году, ее передала в музей заведующая Татьяна Брыляева. 9 декабря 2008 года икону поместили в экспозицию с восстановленным обликом зимней кухни Ульяновых.
Неопалимая Купина — это один из иконографических образов Богородицы в православии. Он происходит из Ветхого Завета. Согласно древним текстам, однажды Моисей увидел горящий терновый куст. Когда он подошел поближе, чтобы посмотреть, почему куст никак не потухнет, ему явился Бог и призвал вывести народ Израиля в Обетованную землю.
Изображение Божьей Матери и Младенца Христа окружает восьмиугольная звезда, составленная из двух острых четырехугольников с вогнутыми краями. Один из них красный, символизирует пламя, второй же окрашен в зеленый цвет и напоминает зелень таинственного куста. В руках Богородицы неизвестный мастер изобразил лестницу: она отсылает к ветхозаветной лестнице Иакова, соединяющей Небо и Землю. Она касается плеча Девы Марии. Это означает, что «лестница» возвела человечество от земли к Царствию Небесному.
Еще одна тема иконы — служение ангелов Богоматери и поклонение небесных сил рождению Бога от Девы. Архангелов мастер расположил в лучах восьмиконечной звезды. Они олицетворяют стихии — гром, ветер, молнии, дождь, росы, мороз и мглу. Каждый держит в руках соответствующие атрибуты: чашу, фонарь, облако, меч, факел, закрытый шкафчик для икон — киот, — который означает мороз, и нагую фигуру, символизирующую ветер.
Эту икону создал неизвестный мастер в конце XIX века в Симбирской губернии. Она написана по традиционным канонам — темперой на деревянной доске, загрунтованной левкасом. Чтобы получить левкас, мел смешивали с животным или рыбьим клеем, потом добавляли льняное масло. На иконе есть потертости, а часть изображения со временем была утрачена. Из-за этого невозможно разглядеть лики Богородицы и некоторых архангелов.