Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Православная икона на Дону»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Икона «Иисус Христос в образе Доброго Пастыря»

Время создания
конец XVIII — начало XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
29,5x23,3 см
Техника
дерево (липа), масло
0
Открыть в приложении
#7

Икону «Добрый Пастырь» можно считать символической иллюстрацией к Евангелию. В нем Спаситель называется пастухом, который пасет овец (христиан):

#8

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

#9

В центре иконы представлено ростовое изображение Иисуса Христа в красном хитоне и зеленом гиматии в образе Доброго Пастыря. Голову Пастыря на иконе венчает нимб в виде сияющих золотистых лучей, фон выполнен в темно-коричневых тонах. Оклад иконы выполнен из цельной пластины, с отверстиями для ликов, рук и ног. Основную часть поля также занимает фигура Христа. Внизу представлен евангельский сюжет о несении креста по улицам Иерусалима после суда во дворце Понтия Пилата. Композицию дополняют изображения орудий пригвождения и поругания Христа: гвозди, колонна, вервие, бичи и прутья или плеть и розги. Некоторые из них прямо обозначены в тексте Евангелия, другие взяты из апокрифических преданий.

Это сюжет в иконописи не распространен и не каноничен. Он прослеживается на русских иконах с XVIII века, а пришел сюжет, по всей видимости, через западноукраинские и белорусские земли. К этому времени в европейской светской живописи распространилась мода на сентиментальные и наивные картины с пасторальным уклоном, и сюжет о Добром Пастыре оказался подходящим для этой стилистики. Наиболее удачные образы часто тиражировались в виде печатных гравюр. Гравюры попадали в Россию и срисовывались, так как в то время печатное дело в России не было развито в той же мере, что и на Западе.

Сохранившиеся иконы Доброго Пастыря периода XIX — начала XX века свидетельствуют о том, что образ не стал повсеместно почитаемым, но обрел своих поклонников и изредка заказывался иконописцам и живописцам.

Образ Доброго Пастыря стал источником для особого типа символического изображения Христа в виде безбородого юного пастуха с жезлом, окруженного пасущимися овцами или, в соответствии с евангельской притчей, с заблудшей овцой, вскинутой на плечи.

#11
1 / 4
Икона «Иисус Христос в образе Доброго Пастыря»
#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Икона «Иисус Христос в образе Доброго Пастыря»

Время создания
конец XVIII — начало XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
29,5x23,3 см
Техника
дерево (липа), масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%