Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История, культура и быт народов Севера»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Святой Питирим

Время создания
первая половина ХХ века
Размер
18x10 см
Техника
дерево, металл, ровдуга
0
Открыть в приложении
#5
Икона христианская. Святой Питирим
#2
Икона христианская святого Питирима. Имеется чехол и металлический крючок на ремешке. Хранилась в эвенской семье, где передавалась из поколения в поколение.

Епископ Питирим (в миру Прокопий; 27 февраля 1645, Вязьма — 28 июля 1698) — епископ Русской православной церкви, епископ Тамбовский и Козловский.
Канонизирован в лике святителей. Память 28 июля/10 августа в Соборе Тамбовских святых, в воскресенье перед 28 июля в Соборе Смоленских святых
#3
Среди ближайших родственников эвенков — кочевых оленеводов эвенов — проповедь Православия началась в 40-е гг. XVIII в. В 1745 г. посланная из Москвы на Камчатку миссия под руководством архимандрита Иоасафа (Хотунцевского), остановившись по дороге в Охотске, крестила в его окрестностях до 500 аборигенов.
 
Особенно много эвенов стали принимать христианство с 1780-х гг., и к 1820 г. практически все они были уже крещены (по сведениям святителя Иннокентия (Вениаминова), в то время — епископа Камчатского, Курильского и Алеутского). Это подтверждается и свидетельством священника Андрея Аргентова, который указывал, что среди колымских эвенов «язычники вывелись» уже в начале ХIХ в.

Все эвены носили нашейные кресты, не снимая их. Бережно хранили в специальных чехлах иконы, которые развешивали в юрте за перекладину стенового каркаса в переднем углу юрты, напротив входа. Назывались иконы нэнун — «святыни». Этот старинный термин, видимо, связан с верованиями дохристианской эпохи. Во время кочевок иконы перевозились на специальном олене — нэнурук— «носителе святынь». В качестве нэнурук выбирали самого красивого оленя белой или пёстро-белой масти, с нетронутыми рогами, подпиливать которые было запрещено. Молились утром после сна и вечером перед сном на иконы и никогда не забывали, войдя в юрту соседа, приходя в гости к сородичам или в избу оседлых друзей — русских старожилов, перекреститься и после этого поздороваться. 
 
Отмечались эвенами и все православные праздники. В такие дни вынимались из чехлов иконы, перед ними зажигались тонкие, освящённые в церкви восковые свечи, приобретённые заранее.
 
В 1909 году из Якутска прибыл священник Заболоцкий, который организовал строительство церкви в районе Агробазы. Предположительно, строительство церкви велось в 1912–1914 гг. Священник выбыл из Сеймчана в 1916 году. По воспоминаниям местных жителей, церковь была разрушена — возможно, от удара молнии в 50-х гг.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Святой Питирим

Время создания
первая половина ХХ века
Размер
18x10 см
Техника
дерево, металл, ровдуга
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%