Среди ближайших родственников эвенков — кочевых оленеводов эвенов — проповедь Православия началась в 40-е гг. XVIII в. В 1745 г. посланная из Москвы на Камчатку миссия под руководством архимандрита Иоасафа (Хотунцевского), остановившись по дороге в Охотске, крестила в его окрестностях до 500 аборигенов.
Все эвены носили нашейные кресты, не снимая их. Бережно хранили в специальных чехлах иконы, которые развешивали в юрте за перекладину стенового каркаса в переднем углу юрты, напротив входа. Назывались иконы
нэнун — «святыни». Этот старинный термин, видимо, связан с верованиями дохристианской эпохи. Во время кочевок иконы перевозились на специальном олене —
нэнурук— «носителе святынь». В качестве
нэнурук выбирали самого красивого оленя белой или пёстро-белой масти, с нетронутыми рогами, подпиливать которые было запрещено. Молились утром после сна и вечером перед сном на иконы и никогда не забывали, войдя в юрту соседа, приходя в гости к сородичам или в избу оседлых друзей — русских старожилов, перекреститься и после этого поздороваться.
Отмечались эвенами и все православные праздники. В такие дни вынимались из чехлов иконы, перед ними зажигались тонкие, освящённые в церкви восковые свечи, приобретённые заранее.
В 1909 году из Якутска прибыл священник Заболоцкий, который организовал строительство церкви в районе Агробазы. Предположительно, строительство церкви велось в 1912–1914 гг. Священник выбыл из Сеймчана в 1916 году. По воспоминаниям местных жителей, церковь была разрушена — возможно, от удара молнии в 50-х гг.