Икона «Христос Великий Архиерей» — иконографический, то есть, написанный по канону, образ. На ней Христос изображен в царском или архиерейском облачении, расшитом золотом, на нем венец в виде царской короны. В руках Мессия держит регалии царской власти — в правой — скипетр, в левой — державу. Существует несколько вариантов названий этой иконы — «Царь Славы», «Спас Великий Архиерей», «Царь Царей». Сюжет для образа взят из священной книги Апокалипсиса, в которой предвещается второе пришествие Христа во славе Царя-Судии.
В иконографии данный образ иногда дополняют изображения Пресвятой Богородицы и пророка Иоанна Предтечи. На иконе также могут присутствовать ангелы, которые символизируют священные благодеяния, защищают людей и привносят в их жизнь веру и надежду.
Образ «Господь Вседержитель» поступил в фонды Тобольского музея не позднее середины 1939 года. Исследователи предполагают, что до этого момента икона находилась в Тобольском церковном древлехранилище, расформированном в 1920-е годы. До реставрации она была покрыта слоем белой масляной краски.
Икону сделали мастерицы Иоанно-Введенского женского монастыря в технике золотного шитья — это ручная декоративная вышивка металлическими позолоченными и серебряными нитями.
В середине XIX столетия, с образованием в Тобольске Иоанно-Введенского женского монастыря, при обители появились разноплановые мастерские, которые обеспечивали потребности сибирского края. Женщины знатного сословия, уходившие в монастырь, в основном имели послушание златошвеек: монахини вышивали церковные облачения, религиозные знамя — хоругви, оклады к иконам, элементы церковного убранства. В 1860 — 1870-е годы Тобольск посетили великие князья, сыновья императора Александра II. В этот визит настоятельница Дорофея преподнесла великому князю Владимиру Александровичу в дар шитые золотом икону святого Иоанна Предтечи, бархатные туфли и записную книжку из малинового бархата. Великому князю Алексею Александровичу — шитую золотом икону.
Традиции золотного шитья сохраняются в Иоанно-Введенском монастыре и сегодня.
В иконографии данный образ иногда дополняют изображения Пресвятой Богородицы и пророка Иоанна Предтечи. На иконе также могут присутствовать ангелы, которые символизируют священные благодеяния, защищают людей и привносят в их жизнь веру и надежду.
Образ «Господь Вседержитель» поступил в фонды Тобольского музея не позднее середины 1939 года. Исследователи предполагают, что до этого момента икона находилась в Тобольском церковном древлехранилище, расформированном в 1920-е годы. До реставрации она была покрыта слоем белой масляной краски.
Икону сделали мастерицы Иоанно-Введенского женского монастыря в технике золотного шитья — это ручная декоративная вышивка металлическими позолоченными и серебряными нитями.
В середине XIX столетия, с образованием в Тобольске Иоанно-Введенского женского монастыря, при обители появились разноплановые мастерские, которые обеспечивали потребности сибирского края. Женщины знатного сословия, уходившие в монастырь, в основном имели послушание златошвеек: монахини вышивали церковные облачения, религиозные знамя — хоругви, оклады к иконам, элементы церковного убранства. В 1860 — 1870-е годы Тобольск посетили великие князья, сыновья императора Александра II. В этот визит настоятельница Дорофея преподнесла великому князю Владимиру Александровичу в дар шитые золотом икону святого Иоанна Предтечи, бархатные туфли и записную книжку из малинового бархата. Великому князю Алексею Александровичу — шитую золотом икону.
Традиции золотного шитья сохраняются в Иоанно-Введенском монастыре и сегодня.