Во второй половине XIX века наряду с рукописными иконами начали изготавливать недорогие, в том числе печатные экземпляры. Их часто украшали фольгой — металлическими листами в толщину бумаги. Иконы в фольговом убранстве, как правило, хранились дома и стояли в красном углу. В простонародье их называли «подфолежницами».
В конце XIX века в Мстёре было две фольгоуборочные фабрики; одна из них принадлежала Василию Семёновичу Крестьянинову. Он также основал «Промышленное заведение меднопрокатной выработки фольги», где работало до 30 мастеров. Кроме свечников, киотов и лампадок фабрика массово производила подфолежные иконы, прежде всего иконы Божьей матери.
Процесс был несложным. На поверхность доски наклеивали картинку, напечатанную типографским способом, украшали штампованной ризой из фольги и бумажными цветами. Фольга использовалась для имитации золота и серебра. Затем нарядную икону вставляли в киот (остекленный ящик или шкафчик для икон).
Представленная на выставке «Искусство Мстёры» икона «Богоматерь Одигитрия» была изготовлена на предприятии Крестьянинова в 1910-е годы. В центр киота вставлена бумажная икона-картинка с изображением Богоматери и Младенца Иисуса Христа на Её левой руке. Все пространство иконы кроме ликов и рук Богоматери и Христа закрыто «золотой» фольгой с тисненым узором. Над Их головами сформированы лучеобразные нимбы из «серебряной» фольги. Фольга также использована для имитации позолоченной рамки с треугольными вставками в углах. Икона украшена бумажными цветами. Киот классической формы выполнен в виде ящика со стеклянной дверцей.
Церковное предание гласит, что первую Одигитрию написал евангелист Лука
еще при земной жизни Пресвятой Девы. Этот образ хранился в Константинополе
до XV века. В константинопольский период икона получила наименование
Одигитрия (в переводе с греческого — «указующая путь»), или
Путеводительница. На иконах этого типа Богоматерь изображают с Младенцем
Иисусом на руках. Правой рукой Он благословляет того, кто смотрит
на икону, а в левой держит свиток или книгу. Богородица
указывает рукой на Иисуса.