В собрании Уразовского краеведческого музея находится Тихвинская икона Божией Матери, датируемая началом XIX века.
Тихвинская икона относится к иконографическому типу икон Богородицы Одигитрия. Ее характерной особенностью является общение Пресвятой Девы с Младенцем Христом и их обращенность друг к другу.
Тихвинская икона Божьей Матери — одна из почитаемых чудотворных икон в православной церкви. По преданию, ее написал святой апостол и Евангелист Лука. В V веке икону перенесли из Иерусалима в Константинополь, где для нее построили Влахернский храм. В 1383 году икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Чудского озера, вблизи города Тихвин. На месте явления иконы возвели деревянный храм в честь Успения Богородицы. Позже по велению великого князя Василия III вместо деревянного построили каменный, а в 1560 году по приказу царя Ивана Грозного при храме устроили мужской монастырь. В 1613–1614 годах шведские войска, захватив город Новгород, не раз пытались уничтожить этот монастырь, но заступлением Божией Матери обитель спасли. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, где заключали мир со шведами. Впоследствии список принесли в Москву и поставили в Успенском соборе. Затем его направили в Новгород и поставили в Софийском соборе.
Тихвинская икона относится к иконографическому типу икон Богородицы Одигитрия. Ее характерной особенностью является общение Пресвятой Девы с Младенцем Христом и их обращенность друг к другу.
Тихвинская икона Божьей Матери — одна из почитаемых чудотворных икон в православной церкви. По преданию, ее написал святой апостол и Евангелист Лука. В V веке икону перенесли из Иерусалима в Константинополь, где для нее построили Влахернский храм. В 1383 году икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Чудского озера, вблизи города Тихвин. На месте явления иконы возвели деревянный храм в честь Успения Богородицы. Позже по велению великого князя Василия III вместо деревянного построили каменный, а в 1560 году по приказу царя Ивана Грозного при храме устроили мужской монастырь. В 1613–1614 годах шведские войска, захватив город Новгород, не раз пытались уничтожить этот монастырь, но заступлением Божией Матери обитель спасли. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, где заключали мир со шведами. Впоследствии список принесли в Москву и поставили в Успенском соборе. Затем его направили в Новгород и поставили в Софийском соборе.
По инициативе Комитета Попечительства о русской иконописи в 1910 году древнюю икону раскрыл из-под поздних записей реставратор, иконописец и коллекционер Григорий Чириков. После закрытия Успенского мужского монастыря в 1920-х годах икона стала экспонатом местного краеведческого музея. До 1941 года она находилась в Тихвинском музее. Во время оккупации Тихвина в ноябре 1941 года немцы вынесли икону из собора и отправили в Псков.
Весной 1944 года икона попала в Ригу, Либаву, Яблонец-над-Нисоу, американскую зону оккупации Германии. В 1950 году чудотворный образ перевезли в Свято-Троицкий собор в Чикаго, где настоятелем и хранителем иконы сначала был архиепископ Рижский Иоанн, а затем его приемный сын протоиерей Сергий. Последний всю свою жизнь посвятил сохранению иконы. Согласно завещанию архиепископа Иоанна, возвращение иконы в Россию должно было состояться тогда, когда Тихвинская обитель возродится. Монастырь перешел к Церкви в 1995 году, а Успенский собор восстановили и освятили. В 2004 году икону торжественно вернули на ее историческое место в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.