Эта ведута, прославляющая великого архитектора, получила большую известность. Она во многом предопределила международную славу Дзукарелли, с 1752 года работавшего в Англии в период подлинного культа Палладио.
Идеальная ведута Виченцы с аллегорией
Время создания
1746–1752
Техника
Холст, масло
Выставка
0
Открыть в приложении#1
Франческо Дзуккарелли
Идеальная ведута Виченцы с аллегорией
#6
#2
О художнике
#3
Тосканец по рождению Франческо Дзуккарелли приехал в Венецию в 1732 году, где он создал свои глубоко личные образы Виченцы, города, архитектурный облик которого неразрывно связан с именем Андреа Палладио. Развивая редкую для него тему идеальной ведуты, Дзуккарелли не добивался топографической точности изображения Виченцы. Особую поэтичность этому пейзажу придают мягкий янтарный свет и кристальная прозрачность воздуха в духе пейзажей английской школы XVIII века.
#4
Композиция
#5
Первый план приподнят и затемнен художником, чтобы ввести и акцентировать главных героев произведения. Сидящий на земле Палладио в одеждах XVI века правой рукой держит свой трактат 1570 года — «Четыре книги об архитектуре». Левая рука зодчего красноречиво показывает, сколь много было создано им при жизни. Ему внимают Иниго Джонс, выдающийся английский архитектор, и Томас Говард, 21-й граф Арундел, — первые ценители палладианства, рожденные в Англии в начале XVII столетия.
#7
Слева кроны двух деревьев обрамляют зеленой листвой вид на город. И сама Виченца, простирающаяся вдали и вызывающая в памяти произведения Палладио, будто бы приравнивается к шедевру самой природы. Увенчивает городскую панораму изображение ротонды — традиционного образца европейской виллы.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Идеальная ведута Виченцы с аллегорией
Время создания
1746–1752
Техника
Холст, масло
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться