В коллекции музея есть две фигуры Христа в темнице. Такие произведения еще называют «Спас полуночный», «Страдающий Христос» и «Истинный Христос». Эти скульптуры предназначались для храмов: их устанавливали в специальных нишах — «темничках» — или в отдельных часовнях. Высота их приближалась к человеческому росту.
Иконография (принятый способ изображения) Христа в темнице сложилась на основе апокрифической легенды, где описаны последние дни Его земной жизни, мученическая смерть и чудесное воскресение. Спасителя изображали сидящим, при этом почти всегда одну руку мастера-резчики показывали скорбно прижатой к щеке, а другую — спокойно лежащей на бедре. На голову Христа одет терновый венец, по телу струями течет кровь. Согласно Евангелиям, терновый венец из ветвей с шипами (терниями) римские воины возложили на голову Иисуса Христа во время поругания. В Евангелии от Матфея это описано словами:
Иконография (принятый способ изображения) Христа в темнице сложилась на основе апокрифической легенды, где описаны последние дни Его земной жизни, мученическая смерть и чудесное воскресение. Спасителя изображали сидящим, при этом почти всегда одну руку мастера-резчики показывали скорбно прижатой к щеке, а другую — спокойно лежащей на бедре. На голову Христа одет терновый венец, по телу струями течет кровь. Согласно Евангелиям, терновый венец из ветвей с шипами (терниями) римские воины возложили на голову Иисуса Христа во время поругания. В Евангелии от Матфея это описано словами: