В 1666 году Погар получил магдебургское право — особую систему городского управления. По ней города наделялись экономической и юридической независимостью от владельцев земель и военных, например казачьих атаманов и сотников. Эта система сложилась в XIII веке в немецком Магдебурге, поэтому и носит такое название. Источники магдебургского права — свод германских законов «Саксонское зерцало» и устав города Магдебурга. По ним организовывали торговлю, избирали членов городского самоуправления, определяли, как будут работать цеховые объединения ремесленников и купцов.
В Погаре в XVII веке образовались ремесленные цеха — объединения мастеров, которые вместе работали, отдыхали и даже занимались благотворительностью.
В 1675 году появился цех кравцов — это местное название портных. Кравцы, как и другие ремесленники, составляли братства при храмах. Портные были прихожанами церкви Святого Афанасия.
Мастера условно делились на «тонких» и «толстых». «Тонкие» шили изящные женские одежды из дорогих тканей. «Толстые» — в основном грубые крестьянские одежды: зипуны, чекмени, полушубки. Зимой они уходили в отдаленное село и работали там, чтобы к весне выполнить все заказы.
Одежды погарских кравцов можно было приобрести на всех ярмарках Брянщины. Они отличались добротностью, однако изделия имели плотные швы, за что в народе мастеров прозвали «рубцами».
У каждого цеха была своя хоругвь — поднятое на высокое древко полотнище с иконой.
Портные вышивали хоругвь золотом по парче или бархату и украшали бахромой и кистями, древки создавали из дерева. На стяг наносили образ святого Николая, он считался небесным покровителем портных. Также изображали эмблему цеха — портняжные ножницы. Во время праздничных богослужений хоругви ставили возле правого и левого клиросов — мест, где располагались чтецы и церковный хор. Перед тем как начать крестный ход, хоругвеносцы надевали особые одежды — стихари. Стяги носили всегда мужчины — члены цеховых братств.
В экспозиции музея Погарского района «Радогощ» представлена хоругвь цеха кравцов — это реконструированный образ оригинального стяга. Хоругвь воссоздали сотрудники музея.
В Погаре в XVII веке образовались ремесленные цеха — объединения мастеров, которые вместе работали, отдыхали и даже занимались благотворительностью.
В 1675 году появился цех кравцов — это местное название портных. Кравцы, как и другие ремесленники, составляли братства при храмах. Портные были прихожанами церкви Святого Афанасия.
Мастера условно делились на «тонких» и «толстых». «Тонкие» шили изящные женские одежды из дорогих тканей. «Толстые» — в основном грубые крестьянские одежды: зипуны, чекмени, полушубки. Зимой они уходили в отдаленное село и работали там, чтобы к весне выполнить все заказы.
Одежды погарских кравцов можно было приобрести на всех ярмарках Брянщины. Они отличались добротностью, однако изделия имели плотные швы, за что в народе мастеров прозвали «рубцами».
У каждого цеха была своя хоругвь — поднятое на высокое древко полотнище с иконой.
Портные вышивали хоругвь золотом по парче или бархату и украшали бахромой и кистями, древки создавали из дерева. На стяг наносили образ святого Николая, он считался небесным покровителем портных. Также изображали эмблему цеха — портняжные ножницы. Во время праздничных богослужений хоругви ставили возле правого и левого клиросов — мест, где располагались чтецы и церковный хор. Перед тем как начать крестный ход, хоругвеносцы надевали особые одежды — стихари. Стяги носили всегда мужчины — члены цеховых братств.
В экспозиции музея Погарского района «Радогощ» представлена хоругвь цеха кравцов — это реконструированный образ оригинального стяга. Хоругвь воссоздали сотрудники музея.