Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «100 шедевров Музея Востока»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Пион

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Корея
Размер
80,5x35,5 см
Техника
бумага, тушь
6
Открыть в приложении
#3
В коллекции Государственного музея Востока хранится вертикальный свиток с композицией в жанре хваджохва («цветы и птицы») кисти Хо Рёна (1809–1892), одного из наиболее значительных мастеров корейской живописи XIX в. Его учитель — выдающийся ученый, художник и каллиграф Ким Джонхи (1786–1857) — отзывался о нем как о «не знающем равных к востоку от реки Ялу [Амноккан]». Способности художника были высоко оценены и королем Хонджоном (1834–1849). Хо Рён проявил себя как человек «тройного превосходства», помимо живописи, демонстрируя талант в поэзии и каллиграфии.
#4
Художник родился в глубокой провинции, на острове Чиндо у юго-западной оконечности Корейского полуострова, в обедневшей и утратившей свой привилегированный статус дворянской семье. В 28 лет он обучается живописи и каллиграфии в монастыре Тэхынса под руководством известного буддийского монаха Чхои (1786–1866). В 1839 г., после того, как Чхои пересылает одну из работ Хо Рёна своему другу Ким Джонхи и получает в ответ хвалебный отзыв, Хо Рён отправляется в столицу Ханян (ныне Сеул) и лично знакомится с Ким Джонхи, с которым сохраняет связь вплоть до ухода из жизни последнего. Даже в период ссылки учителя (1840–1848) он не менее трех раз навещает его на острове Чеджудо.
#5
Под влиянием Ким Джонхи Хо Рён работает в стилистке китайских мастеров так называемой «южной школы живописи» (кит. нань-цзун хуа, кор. намджонхва), культивировавших монохромную и тонированную живопись, отличающуюся выразительной «игрой кистью и тушью», тонкими тональными нюансами, вниманием к отображению глубинной сущности образа, к «пространству идеи». Он отдает предпочтение жанру пейзажа, технике «сухая кисть и бледная тушь», прозрачному светлому колориту.
#6
После смерти Ким Джонхи художник возвращается в родные места и целиком посвящает остаток жизни творчеству, обустроив студию-мастерскую «Уллимсанбан» («Кабинет в лесу заоблачных высей»). Он обращается к более широкому кругу тем и мотивов. В этот период его живописную манеру, помимо работы сухой кистью, отличает активное использование «густой туши», резкие перепады в тушевой палитре, тяга к открытой эмоциональности, непосредственности языка «лапидарной кисти».
#7
В поздние годы жизни особенно часто Хо Рён писал пионы, а также причудливой формы камни (кор. квесок). Поскольку пион считался символом богатства и знатности, его изображения пользовались популярностью у широкого круга заказчиков, и работы художника с таким сюжетом имели успех. Хо Рён даже получил прозвище Моран («Пион»). Используя один и тот же мотив, он каждый раз создавал неповторимый художественный образ. Работа из музейного собрания демонстрирует зрелое мастерство художника, его виртуозное владение разнообразными приемами монохромной живописи тушью. Густо-черными грубоватыми экспрессивными мазками он строит угловатую форму камня, около которого растут цветы; менее интенсивными пятнами изображает плотную поверхность листьев с беглым, но четким рисунком прожилок; тончайшими градациями туши передает хрупкость и нежность цветочных лепестков. Мазки сведены до точек в обозначении россыпи цветочных тычинок.
#8
Зрительный образ дополняет и раскрывает выполненная каллиграфическим почерком поэтическая надпись:
#9
Владыка Востока пожаловал пиону титул князя всех цветов
И подарил самые ценные и прелестные сорта с Неба.
Перевод Рифтина Б.Л.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Пион

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Корея
Размер
80,5x35,5 см
Техника
бумага, тушь
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%