В коллекции музея хранятся корабельные гвозди и болт. Такими скрепляли деревянную обшивку и детали подводной части судов. Их изготовили из меди в России в середине XIX века. Гвозди подняли со дна Евпаторийской бухты аквалангисты-любители. Также они нашли деревянные части корпуса, который принадлежал русскому парусному кораблю, фрагменты его медной обшивки и якорь с датой «1852».
В середине XIX века гвозди изготавливали двумя способами: отливали из чугуна, а затем обжигали, либо вручную ковали из меди. Представленные в музее экземпляры выковали из красной меди. Среди кузнецов той поры были особые мастера, которые производили только гвозди — гвоздари.
В России гвоздари были известны еще с XIII века. Их работа стоила дорого: в то время за горсть кованых гвоздей давали целого барана. Их использовали и на стройках, и для того, чтобы подковывать лошадей.
Создавали гвозди таким образом: рабочий брал железный прут и накаливал в горне, затем ударами молота на наковальне оттягивал его. На одном конце заготовку заостряли, на другом — на месте будущей головки — оставляли утолщение. Затем прут отсекали и вставляли в брусок со специальным отверстием — гвоздильню. После этого головку расплющивали молотком.
Заводское производство гвоздей стало массовым после изобретения специальных гвоздильных машин. В конце XVIII века они появились в Великобритании: поначалу это были простые прокатные валки — станки, на которых металл обжимали, вытягивали и придавали ему необходимую форму. Первая гвоздильная фабрика в британском городе Бирмингеме открылась только в начале XIX века.
В России проволочные гвозди массово стали выпускать в 1872 году. Их делали методом холодной ковки, что существенно упростило производство и автоматизировало работу: металлу придавали форму не за счет нагревания, а с помощью механического воздействия.
Простые гвозди изготавливали из мягкого железа. Корабельные, кровельные и небольшие обойные гвозди для отделочных работ могли создавать из цветных металлов.
В XIX веке одним из самых крупных предприятий по строительству судов было Николаевское адмиралтейство. Оно включало в себя судоверфи, мастерские, склады. В 1810 году мастерская Николаевского адмиралтейства изготовила 376 200 гвоздей для корабля «Лесной», для фрегата «Минерва» — 244 330, а для другого водного транспорта — 137 500 штук.
Корабельные гвозди были самыми длинными и толстыми: они имели длину от 6 до 15 дюймов (от 15,2 до 38 сантиметров). Как правило, гвозди заказывали пудами. На один пуд, или 16 килограммов, приходилось от 35 до 150 штук.
В середине XIX века гвозди изготавливали двумя способами: отливали из чугуна, а затем обжигали, либо вручную ковали из меди. Представленные в музее экземпляры выковали из красной меди. Среди кузнецов той поры были особые мастера, которые производили только гвозди — гвоздари.
В России гвоздари были известны еще с XIII века. Их работа стоила дорого: в то время за горсть кованых гвоздей давали целого барана. Их использовали и на стройках, и для того, чтобы подковывать лошадей.
Создавали гвозди таким образом: рабочий брал железный прут и накаливал в горне, затем ударами молота на наковальне оттягивал его. На одном конце заготовку заостряли, на другом — на месте будущей головки — оставляли утолщение. Затем прут отсекали и вставляли в брусок со специальным отверстием — гвоздильню. После этого головку расплющивали молотком.
Заводское производство гвоздей стало массовым после изобретения специальных гвоздильных машин. В конце XVIII века они появились в Великобритании: поначалу это были простые прокатные валки — станки, на которых металл обжимали, вытягивали и придавали ему необходимую форму. Первая гвоздильная фабрика в британском городе Бирмингеме открылась только в начале XIX века.
В России проволочные гвозди массово стали выпускать в 1872 году. Их делали методом холодной ковки, что существенно упростило производство и автоматизировало работу: металлу придавали форму не за счет нагревания, а с помощью механического воздействия.
Простые гвозди изготавливали из мягкого железа. Корабельные, кровельные и небольшие обойные гвозди для отделочных работ могли создавать из цветных металлов.
В XIX веке одним из самых крупных предприятий по строительству судов было Николаевское адмиралтейство. Оно включало в себя судоверфи, мастерские, склады. В 1810 году мастерская Николаевского адмиралтейства изготовила 376 200 гвоздей для корабля «Лесной», для фрегата «Минерва» — 244 330, а для другого водного транспорта — 137 500 штук.
Корабельные гвозди были самыми длинными и толстыми: они имели длину от 6 до 15 дюймов (от 15,2 до 38 сантиметров). Как правило, гвозди заказывали пудами. На один пуд, или 16 килограммов, приходилось от 35 до 150 штук.