Гайлиш Федор Борисович (1914-1978) — гвардии капитан, секретарь партбюро 23 гвардейского Белгородского Авиационного Полка Дальнего Действия.
На службе в Красной Армии с 1936 года. Участвовал в Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года. Был парторгом 3-го тяжелого бомбардировочного авиаполка, 3-го авиаполка дальнего действия, 23-го гвардейского авиаполка дальнего действия.
Награжден орденами Красной Звезды, Красного Знамени, медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда».
На службе в Красной Армии с 1936 года. Участвовал в Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года. Был парторгом 3-го тяжелого бомбардировочного авиаполка, 3-го авиаполка дальнего действия, 23-го гвардейского авиаполка дальнего действия.
Наряду с проведением партийной работы летал на боевые задания в качестве контролера и воздушного стрелка. К 19 ноября 1943 года гвардии старший лейтенант Гайлиш совершил 26 боевых вылетов ночью на бомбардирование военных объектов, живой силы и техники противника. После получения правительственной награды медали «За Отвагу» совершил 20 боевых вылетов ночью в качестве контролера и воздушного стрелка.
Награжден орденами Красной Звезды, Красного Знамени, медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда».
23-й гвардейский Белгородский Краснознаменный авиационный полк дальнего действия создан в июне 1938 года (переименован в 23 гв. АДД Приказом НКО № 275 от 18 сентября 1943 года). Принимал активное участие в боевых действиях Красной Армии в Западной Белоруссии, Северной Буковине, в войне с Финляндией.
С 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года полк участвовал в Великой Отечественной войне. Боевые задания: бомбовые удары по различным объектам врага, десантирование воздушно-десантных войск и разведывательно-диверсионных групп, транспортировка личного состава и грузов наземным частям различных фронтов. За активное участие в боях на Курской дуге полк, единственный в Военно-Воздушных силах СССР, получил почетное наименование «Белгородский» после освобождения города Белгорода 5 августа 1943 года.
В послевоенные годы личный состав одним из первых в ВВС освоил новую авиационную технику — вертолеты.