Картину «Куница и вальдшнеп» написал немецкий художник-анималист Иоганн Фридрих Гроот. Время создания произведения неизвестно. Иоганн Гроот стал первым художником в Российской империи, на полотнах которого главными героями стали животные. Он придал анималистическому жанру самостоятельное значение. На этой картине живописцу удалось с точностью изобразить птицу и хищника. Он не только передал внешний вид животных, но и показал их характеры.
#1
Гроот Иоганн Фридрих
Куница и вальдшнеп
#2
#3
Для картины художник выбрал тёмную цветовую гамму и тёплый колорит. Здесь много охристо-коричневых и зелёных цветов разных оттенков. Двух животных на переднем плане окружают мрачного вида деревья. Лесной массив напоминает театральные декорации. Поверженная птица лежит на земле, а куница победоносно восседает на груди пойманной добычи.
#4
Художник тщательно прорисовал морду зверя. Своим выражением она напоминает человеческое лицо.
#5
Птица, которую нарисовал художник, относится к семейству бекасовых. Вальдшнеп считался королевской изысканной дичью. В стародавние времена эта птица была объектом спортивной охоты. Вальдшнеп отличался особой скрытностью, поэтому поймать его было нелегко. Обычно птица обитала в глубоких лесных чащах в одиночестве и показывалась на свет в сумеречное время.
#6
Иоганн Гроот родился в 1717 году в Штутгарте (Германия). Он происходил из семьи потомственных художников. Сначала живописец работал в Вене под началом своего отца Кристофа Гроота. В 1748 году Иоганна Гроота пригласили для росписи охотничьего павильона Монбижу в Царском Селе. Императрица Елизавета Петровна была заядлой охотницей. По её заказу немецкий художник изобразил сцены охоты для Большого дворца в Царском Селе.
#7
Украшенный картинами павильон Монбижу вызвал восторг у современников художника и стал любимым местом отдыха петербуржцев. Граф Михаил Воронцов упомянул о нём в своих записках:
«Поехали садом к Зверинцу, и тамо долго смотрели Гротовые картины, которые весьма хвалили».
#8
Сюжеты, которые изобразил Иоганн Фридрих Гроот, вошли в основу множества гравюр. Охотничья серия художника стала уникальным явлением в развитии анималистического жанра России. Вскоре эту коллекцию, так называемую «Гротовскую галерею», передали в Императорскую Академию художеств в Петербурге.
#9
В 1749 году императрица Елизавета Петровна назначила Иоганна Фридриха Гроота придворным живописцем. Через семь лет он стал академиком живописи, а ещё через год живописец вошёл в состав Совета Академии художеств. В учебном заведении он руководил мастерской по классу изображения зверей и птиц. Немецкий художник стал первым преподавателем по жанру анималистики в Российской империи. Его художественное наследие составляет около ста картин.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Куница и вальдшнеп
Размер
63x55 см
Техника
Холст, масло
Выставка
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться