В 1832 году на острове Симушир образован Курильский отдел Российско-Американской компании. На островах Уруп, Северный Чирпой, Симушир и Шумшу основаны компанейские селения для ведения морского зверобойного промысла на калана (морского бобра). С этой целью на острова были переселены русские промышленники и несколько алеутских семей с острова Кадьяк.
Морские суда в жизни Русской Америки и Курильских островов играли важную роль ― на судах в поселения привозили продовольствие, одежду, обувь, на них приезжали чиновники, священники, лекари, на судах увозили добытую пушнину. Приход судна случался один или два раза в год, и был важнейшим, самым ярким событием года.
В 1994 году при раскопках компанейского поселения Российско-Американской компании в бухте Алеутка на острове Уруп были обнаружены уникальные материалы, в частности, фрагменты каменных (сланцевых) дощечек с изображением двух морских судов.
На одной стороне дощечки просматривается силуэт 3-х-мачтового судна (вид сбоку). Это скоростное судно типа клипера. Паруса убраны. Вдоль верхней палубы нанесены короткие вертикальные черточки, символизирующие команду и пассажиров. Рядом с кормой на натянутом коротком канате изображен плавающий предмет, похожий на баркас или большую байдару.
На другой стороне просматривается изображение парусно-моторного винтового двухмачтового судна. Судя по рангоуту, бегучему такелажу и обводам, несомненно, деревянного корпуса, ― это бриг, небольшое двухмачтовое военное или купеческое парусное судно с прямым полным парусным вооружением, имевшее на верхней палубе в военном варианте от 16 до 28 пушек.
Учитывая, что изображения морских судов довольно подробные, со множеством деталей, рисунок был сделан с натуры. Именно так, «под парами», могли видеть жители компанейского поселения в бухте на острове Уруп немногочисленные, приходящие к ним суда.
Морские суда в жизни Русской Америки и Курильских островов играли важную роль ― на судах в поселения привозили продовольствие, одежду, обувь, на них приезжали чиновники, священники, лекари, на судах увозили добытую пушнину. Приход судна случался один или два раза в год, и был важнейшим, самым ярким событием года.
В 1994 году при раскопках компанейского поселения Российско-Американской компании в бухте Алеутка на острове Уруп были обнаружены уникальные материалы, в частности, фрагменты каменных (сланцевых) дощечек с изображением двух морских судов.
На одной стороне дощечки просматривается силуэт 3-х-мачтового судна (вид сбоку). Это скоростное судно типа клипера. Паруса убраны. Вдоль верхней палубы нанесены короткие вертикальные черточки, символизирующие команду и пассажиров. Рядом с кормой на натянутом коротком канате изображен плавающий предмет, похожий на баркас или большую байдару.
На другой стороне просматривается изображение парусно-моторного винтового двухмачтового судна. Судя по рангоуту, бегучему такелажу и обводам, несомненно, деревянного корпуса, ― это бриг, небольшое двухмачтовое военное или купеческое парусное судно с прямым полным парусным вооружением, имевшее на верхней палубе в военном варианте от 16 до 28 пушек.
Военные бриги предназначались для крейсерской, посыльной и разведывательной службы, но совершали и дальние плавания. Купеческий тип брига был основным для обеспечения транспортных потребностей в Русской Америке. Паруса, кроме двух стакселей, зарифлены или убраны. Отчетливо видны стеньги, ванты, якорный канат. Из невысокой дымогарной трубы, расположенной примерно посредине палубы, между мачтами, «идет» густой дым. Как и на всех судах такого типа (переходного от парусного флота к паровому), ходовая рубка отсутствуют. Рядом с транцевой кормой на коротком буксире изображен какой-то плавающий предмет, похожий на шлюпку или большую байдару (ее длина примерно составляет ¼ длины корпуса судна).
Учитывая, что изображения морских судов довольно подробные, со множеством деталей, рисунок был сделан с натуры. Именно так, «под парами», могли видеть жители компанейского поселения в бухте на острове Уруп немногочисленные, приходящие к ним суда.