Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Старый город»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Гребни

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
16,9x16,7x0,2 см
Техника
рог животного, ручная работа
Выставка
0
Открыть в приложении
#1

В экспозиции Липецкого областного краеведческого музея представлены несколько видов гребней. Согласно «Отчету Липецкого Петровского Общества распространения научных и практических знаний» гребни в музей передала в 1910 году Мария Аполлоновна Жукова. Мария Аполлоновна была активным общественным деятелем, дочерью мирового судьи Аполлона Андреевича Волконского, женой Владимира Илларионовича Жукова (1870–1944), одного из основателей Липецкого Петровского общества, художника, поэта, краеведа, первого директора музея, который большую часть жизни посвятил развитию культуры и искусства города Липецка.

Гребень — аксессуар для волос, состоящий из пластины и нескольких зубчиков. История гребней на основе археологических раскопок показывает, что люди начали пользоваться ими еще в каменном веке. Изначально гребень применяли как предмет личной гигиены — для расчесывания волос. Позже стали использовать и как декоративное украшение для дамской прически. Наибольшую популярность в Европе гребни приобрели в XIX веке. Мода на них пришла из Испании, где крупный гребень — пейнета — был частью национального костюма. Пейнета крепилась к прическе вертикально и частично скрывалась под полупрозрачной мантильей, которую чаще всего изготовляли из черного кружева. Как правило, пейнета использовалась вместе с набором длинных головных булавок. Такой гребень порой достигал немалых размеров, соответственно, и весил он немало.

Европейские мастера искусно изготавливали гребни из панциря черепахи, рога, слоновой кости, дерева, металла. Самыми дорогими и ценными считались черепаховые гребни за интенсивность цвета и частоту рисунка. Но так как панцирь черепахи был недешевый, со временем гребни стали делать и из животного рога или целлулоида, имитирующих цвет и текстуру панциря. В России животный рог был в изобилии, а потому декоративные гребни в основном делались из него. Тем более, что отличить их от изготовленных из черепашьего панциря было довольно сложно. К концу XIX — началу XX века гребни все еще оставались в моде благодаря господствующему в Европе стилю ар-нуво.

#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Гребни

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
16,9x16,7x0,2 см
Техника
рог животного, ручная работа
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%