Покинув Россию, Иван Бунин и его жена Вера Муромцева поселились во Франции. Зимние месяцы пара проводила в съемной квартире в Париже, а в теплое время года отправлялась на юг, в городок Грасс в Приморских Альпах. Там Бунины снимали уютную виллу «Бельведер».
«Вилла «Бельведер», стоявшая высоко на стене горы, подымавшейся над Грассом, была старым провансальским домом с трещинами в желтоватых стенах, с зелеными створчатыми ставнями по обе стороны высоких окон. Ставни эти с грохотом и скрипом распахивала по утрам стремительная рука Ивана Алексеевича, и сам он быстро сбегал по лестнице своей легкой, почти юношеской походкой… «, — писала поэтесса Галина Кузнецова, подруга Буниных и частая гостья виллы, в рассказе «Друзья».
В этом гостеприимном доме «грасского отшельника», как называли Бунина, подолгу жили друзья и знакомые писателя: литераторы Леонид Зуров и Борис Зайцев, критик Николай Рощин, историк Илья Фондаминский и многие другие.
Представленную в экспозиции картину с видом на виллу написала Татьяна Муравьева-Логинова, подруга семьи Буниных, которая создала серию рисунков о жизни писателя в Грассе. Художница вспоминала, что впервые увидела Бунина в 1933 году на новогоднем балу писателей в одном из больших парижских отелей: «Иван Алексеевич, очень моложавый, в смокинге, в белоснежной манишке, сидел за столом… У него просили автографов. Только что выиграв в книжной лотерее книгу стихов Бунина, я расхрабрилась и тоже подошла к знаменитому писателю. Даже не взглянув на меня, он быстро подписал — Ив. Бунин, 1. I. 1933 — и взял следующую книгу».
Спустя два года Бунин и Муравьева-Логинова познакомились уже по-настоящему на книжной выставке, стали общаться и периодически видеться. Приезжала художница и на виллу «Бельведер». В своей книге «Живое прошлое» она писала: «Вера Николаевна [Муромцева] встретила меня мило и радушно. Сидели под пальмой на террасе, пили чай в прохладной и пустоватой столовой. Меблировка была более чем простая: большой стол, покрытый клеенкой, вокруг стулья. Немного подавленный диван, столик с журналами».
«Вилла «Бельведер», стоявшая высоко на стене горы, подымавшейся над Грассом, была старым провансальским домом с трещинами в желтоватых стенах, с зелеными створчатыми ставнями по обе стороны высоких окон. Ставни эти с грохотом и скрипом распахивала по утрам стремительная рука Ивана Алексеевича, и сам он быстро сбегал по лестнице своей легкой, почти юношеской походкой… «, — писала поэтесса Галина Кузнецова, подруга Буниных и частая гостья виллы, в рассказе «Друзья».
В этом гостеприимном доме «грасского отшельника», как называли Бунина, подолгу жили друзья и знакомые писателя: литераторы Леонид Зуров и Борис Зайцев, критик Николай Рощин, историк Илья Фондаминский и многие другие.
Представленную в экспозиции картину с видом на виллу написала Татьяна Муравьева-Логинова, подруга семьи Буниных, которая создала серию рисунков о жизни писателя в Грассе. Художница вспоминала, что впервые увидела Бунина в 1933 году на новогоднем балу писателей в одном из больших парижских отелей: «Иван Алексеевич, очень моложавый, в смокинге, в белоснежной манишке, сидел за столом… У него просили автографов. Только что выиграв в книжной лотерее книгу стихов Бунина, я расхрабрилась и тоже подошла к знаменитому писателю. Даже не взглянув на меня, он быстро подписал — Ив. Бунин, 1. I. 1933 — и взял следующую книгу».
Спустя два года Бунин и Муравьева-Логинова познакомились уже по-настоящему на книжной выставке, стали общаться и периодически видеться. Приезжала художница и на виллу «Бельведер». В своей книге «Живое прошлое» она писала: «Вера Николаевна [Муромцева] встретила меня мило и радушно. Сидели под пальмой на террасе, пили чай в прохладной и пустоватой столовой. Меблировка была более чем простая: большой стол, покрытый клеенкой, вокруг стулья. Немного подавленный диван, столик с журналами».