В коллекции Уразовского краеведческого музея можно увидеть граммофон, датируемый концом XIX века.
Граммофон — это музыкальное устройство с ручным приводом для воспроизведения звука. Он представляет собой деревянный ларец, который декорирован металлическими накладками. Под крышкой располагается звуковоспроизводящий механизм и раструб для усиления звука, который снаружи прикрывается дверцами. К корпусу крепится металлическая ручка с деревянным наконечником.
Самые ранние попытки спроектировать прибор для записи и воспроизведения музыки начались в 1877 году. Именно тогда американский изобретатель Томас Эдисон создал фонограф из оловянной фольги, в которой воспроизводились записанные звуки. Эдисон пытался наладить массовое производство фонографов, которые стоили очень дорого. Поэтому их покупали в ограниченном количестве лишь состоятельные люди или организации. Например, путешественник Николай Миклухо-Маклай записал на фонографе Российского географического общества речь папуасов.
Идеи Шарля Кро спустя 10 лет развил и реализовал немецко-американский изобретатель Эмиль Берлинер. Фотохимическим способом он получил цинковую пластинку, по которой заскользила соединенная с мембраной игла. 26 сентября 1887 года Берлинер запатентовал устройство и назвал его граммофоном. После чего пять лет он еще работал над усовершенствованием как самого граммофона, так и технологии изготовления пластинок.
Вслед за Америкой производство граммофонов наладили и в Европе. Первыми были братья Пате, которые основали во Франции фирму Pathe. Именно здесь выпустили первые патефоны — миниатюрные граммофоны с акустическим раструбом, который размещался в корпусе проигрывающего устройства.
Граммофон — это музыкальное устройство с ручным приводом для воспроизведения звука. Он представляет собой деревянный ларец, который декорирован металлическими накладками. Под крышкой располагается звуковоспроизводящий механизм и раструб для усиления звука, который снаружи прикрывается дверцами. К корпусу крепится металлическая ручка с деревянным наконечником.
Самые ранние попытки спроектировать прибор для записи и воспроизведения музыки начались в 1877 году. Именно тогда американский изобретатель Томас Эдисон создал фонограф из оловянной фольги, в которой воспроизводились записанные звуки. Эдисон пытался наладить массовое производство фонографов, которые стоили очень дорого. Поэтому их покупали в ограниченном количестве лишь состоятельные люди или организации. Например, путешественник Николай Миклухо-Маклай записал на фонографе Российского географического общества речь папуасов.
Однако более модернизированный граммофон мог появиться раньше фонографа во Франции. Но этого не случилось по причине безответственности местных чиновников. В апреле 1877 года, почти за полгода до первого испытания американского фонографа, поэт, музыкант и ученый Шарль Кро, отправил в Парижскую академию наук описание прибора под названием «палеофон» — «голос прошлого». В декабре Кро, узнав об изобретении Эдисона, пришел в академию и потребовал, чтобы ему ответили относительно перспективности его технического предложения. Выяснилось, что конверт с его бумагами даже не вскрывали. После изучения описания граммофона академия признала идеи Шарля Кро правильными, однако отказалась его финансировать.
Идеи Шарля Кро спустя 10 лет развил и реализовал немецко-американский изобретатель Эмиль Берлинер. Фотохимическим способом он получил цинковую пластинку, по которой заскользила соединенная с мембраной игла. 26 сентября 1887 года Берлинер запатентовал устройство и назвал его граммофоном. После чего пять лет он еще работал над усовершенствованием как самого граммофона, так и технологии изготовления пластинок.
Вслед за Америкой производство граммофонов наладили и в Европе. Первыми были братья Пате, которые основали во Франции фирму Pathe. Именно здесь выпустили первые патефоны — миниатюрные граммофоны с акустическим раструбом, который размещался в корпусе проигрывающего устройства.