Первые попытки звукозаписи с помощью механических музыкальных инструментов были предприняты в XVI–XVIII веках. Известны самые различные конструкции и формы, начиная от поющих табакерок, заканчивая большими часами с боем.
В 1877 году американский изобретатель Томас Эдисон сконструировал прибор для механической записи и воспроизведения звука — фонограф. Конструкций фонографов было разработано множество, но всегда оставался цилиндрический валик, на который записывался звук.
В 1887 году немецкий эмигрант Эмиль Берлинер получил в Америке патент на новый звукозаписывающий аппарат — граммофон. Берлинеру удалось избежать недостатков фонографа. Граммофон воспроизводил звуки громко и отчетливо, уровень искажения был минимальным. Начали выпускать носители звуков — грампластинки.
Граммофон — прибор для записывания и воспроизведения звука с граммофонной пластинки, по сути — видоизмененный фонограф Томаса Эдисона. В «Дневнике» Анны Аллендорф можно прочитать такие строки: «Лёля заводила граммофон, он мне больше нравился, чем фонограф, звук гораздо ясней и без шипения».
В Российской империи граммофон стоил, как три коровы. В деревне мало кто мог позволить себе такую роскошь. Обычно на деревню было один-два граммофона. Под граммофон танцевали и слушали любимые песни. В «Московских ведомостях» 1910 года можно прочитать: «Один местный крестьянин к сезону свадеб купил недорогой граммофон с пластинками и ходит по приглашениям на вечеринки, где за весьма приличную плату (от 1 рубля до 3) играет весь вечер различные плясовые пиесы».
В Россию сначала привозили граммофоны из-за границы: из Германии, Швейцарии, Америки. Сами аппараты создавали за рубежом, а вот везти в Россию громоздкие раструбы было делом хлопотным. Поэтому изготавливали раструбы у нас в стране, причем подчас кустарным способом. Раструбы были различные: и с великолепной художественной росписью, и покрытые эмалью.
В 1902 году в Риге открылась первая российская фабрика, где производились граммофоны. Спрос на них был высоким. В дворянской среде граммофон стал обязательным атрибутом повседневной жизни. Граммофон воспринимался не только как аппарат для прослушивания музыки, но и как предмет интерьера.
В 1877 году американский изобретатель Томас Эдисон сконструировал прибор для механической записи и воспроизведения звука — фонограф. Конструкций фонографов было разработано множество, но всегда оставался цилиндрический валик, на который записывался звук.
В 1887 году немецкий эмигрант Эмиль Берлинер получил в Америке патент на новый звукозаписывающий аппарат — граммофон. Берлинеру удалось избежать недостатков фонографа. Граммофон воспроизводил звуки громко и отчетливо, уровень искажения был минимальным. Начали выпускать носители звуков — грампластинки.
Граммофон — прибор для записывания и воспроизведения звука с граммофонной пластинки, по сути — видоизмененный фонограф Томаса Эдисона. В «Дневнике» Анны Аллендорф можно прочитать такие строки: «Лёля заводила граммофон, он мне больше нравился, чем фонограф, звук гораздо ясней и без шипения».
В Российской империи граммофон стоил, как три коровы. В деревне мало кто мог позволить себе такую роскошь. Обычно на деревню было один-два граммофона. Под граммофон танцевали и слушали любимые песни. В «Московских ведомостях» 1910 года можно прочитать: «Один местный крестьянин к сезону свадеб купил недорогой граммофон с пластинками и ходит по приглашениям на вечеринки, где за весьма приличную плату (от 1 рубля до 3) играет весь вечер различные плясовые пиесы».
В Россию сначала привозили граммофоны из-за границы: из Германии, Швейцарии, Америки. Сами аппараты создавали за рубежом, а вот везти в Россию громоздкие раструбы было делом хлопотным. Поэтому изготавливали раструбы у нас в стране, причем подчас кустарным способом. Раструбы были различные: и с великолепной художественной росписью, и покрытые эмалью.
В 1902 году в Риге открылась первая российская фабрика, где производились граммофоны. Спрос на них был высоким. В дворянской среде граммофон стал обязательным атрибутом повседневной жизни. Граммофон воспринимался не только как аппарат для прослушивания музыки, но и как предмет интерьера.