Полноростовой портрет девушки — горянки в полупрофиль выполнен маслом на картоне, в черно — белых тонах. Автор запечатлел чеченскую девушку в национальном платье — «гIабли» из дорогой шелковой ткани с стойким воротником. Праздничное платье на картине украшено металлическими нагрудными застежками «туьйдаргаш», и поясом с большими пряжками и бляхами. В костюмах горянок важную роль играли украшения из золота и серебра. Мастер оставил фон нейтральным, так он акцентировал все внимание на героине. Лицо девушки, наклон ее головы и общая поза выражают состояние мечтательности. Черные волосы покрыты легкой белой шалью, руки опущены вдоль тела. Дата выполнения работы выпала на последние годы жизни.
Творчество художника мало изучено. Судьба творческого наследия Арби Расуханова сложилась трагически из — за военных действий на территории Чечни. Во время первой военной операции в декабре 1994 и январе 1995 годов в городе Грозном были разрушены многие культурные центры. Среди них были и художественные музеи. Именно тогда были утрачены живописные и графические работы автора.
Мастер стойко пережил эту трагедию и вновь приступил к творчеству. За три года он создал несколько десятков произведений. Но их ждала та же страшная судьба, что и первые картины. Во время второй военной операции новые произведения тоже погибли. После такого удара художник тяжело заболел. В 2000 году он умер в родном городе Шали.
Сохранившиеся работы позволяют судить
о подлинном мастерстве автора. Он был художником академической
живописной школы. Академизм предполагает правильный анатомический рисунок
человеческой фигуры, соблюдение линейной перспективы и моделирование
объемов светом и тенью. Арби Расуханов поступил на отделение
станковой живописи Российской Академии Художеств в 1972 году.
В Ленинграде его педагогом был Юрий Непринцев. Под его руководством
Расуханов выполнил дипломную работу «Женщины Чечено — Ингушетии». Арби
Расуханов часто изображал женские образы в национальных костюмах. К сожалению,
до наших дней дошла лишь небольшая часть его работ.