Пионерский горн был одним из главных атрибутов Всесоюзной пионерской организации имени Ленина. Звуки пионерского горна — часть и северодвинской городской истории. В 1937 году в поселке Судострой, который позже стал городом Северодвинском, был организован первый плавучий пионерский лагерь. Именно звонкие сигналы пионерского горна трубили «подъем», созывали ребят на зарядку и линейку. Когда в 1943 году пионеры города собрали средства на танк для Красной Армии, и сам Иосиф Сталин прислал благодарственную телеграмму, горнист играл «Сбор» для всех ребят. Пионерские линейки в школах тоже начинались позывными горна. В горн трубили и отряды, проходя по городу — звук сливался с дробью пионерских барабанов и получалась бравурная мелодия.
Из горна можно извлечь только одну ноту в одном варианте. Однако, небольшие исполнительские возможности инструмента компенсировались сравнительной легкостью игры на нем. Для того, чтобы научиться играть на горне, нужно было всего несколько тренировок.
Как правило, в каждой пионерской дружине, а иногда и отряде (классе) имелся свой горнист. Это была очень ответственная пионерская должность. Горниста, как и барабанщика, избирали на общем сборе. На пионерской линейке место горниста было на правом фланге, рядом с барабанщиком, в колонне отряда — за флаговым.
Горнист должен был уметь выполнять строевые приемы с горном и подавать духовые сигналы: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога». Звук горна становился призывом к пионерам, к их единению, к защите Родины, служению добру и утверждению справедливости.
Горны и барабаны хранились в пионерских комнатах, в «знаменных стенках», около знамени дружины. Если барабанщики в пионерских отрядах сохранились до 1990-х годов, то горнистов с каждым поколением становилось все меньше и меньше. Постепенно образ мальчишки в красном галстуке, горнящем «Слушайте все», стал встречаться в основном на плакатах. А в парках советского периода и на территориях детских лагерей остались скульптуры, изображающие горнистов.
Из горна можно извлечь только одну ноту в одном варианте. Однако, небольшие исполнительские возможности инструмента компенсировались сравнительной легкостью игры на нем. Для того, чтобы научиться играть на горне, нужно было всего несколько тренировок.
Как правило, в каждой пионерской дружине, а иногда и отряде (классе) имелся свой горнист. Это была очень ответственная пионерская должность. Горниста, как и барабанщика, избирали на общем сборе. На пионерской линейке место горниста было на правом фланге, рядом с барабанщиком, в колонне отряда — за флаговым.
Горнист должен был уметь выполнять строевые приемы с горном и подавать духовые сигналы: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога». Звук горна становился призывом к пионерам, к их единению, к защите Родины, служению добру и утверждению справедливости.
Горны и барабаны хранились в пионерских комнатах, в «знаменных стенках», около знамени дружины. Если барабанщики в пионерских отрядах сохранились до 1990-х годов, то горнистов с каждым поколением становилось все меньше и меньше. Постепенно образ мальчишки в красном галстуке, горнящем «Слушайте все», стал встречаться в основном на плакатах. А в парках советского периода и на территориях детских лагерей остались скульптуры, изображающие горнистов.